Приветствуем на страничке нашего очередного обзора современных гражданских БПЛА! Сегодня рассмотрим мультикоптер MJX Bugs 3 – первый дрон, произведенный Mei Jia Toys на основе бесколлекторных электромоторов. В прошлом этот производитель прославился выпуском качественных дронов начального уровня. Представленный же в нашем обзоре экземпляр представляет собой один из самых дешевых дронов, способный совмещать в одном захватывающие гоночные соревнования со съемкой при помощи качественных экшн-камер. Оглавление Внешний вид беспилотник отличается технократичной оригинальностью с намеком на киберпанк – зловещие глаза в виде стикеров, клеящихся на носовую часть аппарата придают Багу некий «злодейский» шарм. Здесь же расположился мощный светодиодный прожектор. В целом дизайн лаконичен и прост, хоть и на любителя. Выполнена модель в двух цветовых вариантах – красном и черном. Материал корпуса – прочное нейлоновое волокно, которое не позволит агрегату развалиться или растрескаться даже при стремительных столкновениях. Одним из привлекательных аспектов дизайна можно считать насыщенную и яркую Led подсветку, позволяющую пилотировать коптер в темное время суток. В целом для бюджетного квадрокоптера качество исполнения реализовано выше всяких похвал. Примечательно, что несмотря на высокую прочность и надежность корпуса, посадочные опоры изготовлены из обыкновенного пластика. Откровенно говоря, в руках они ощущаются не совсем надежными. Главной технической особенностью аппаратика можно считать наличие на борту самых настоящих бесколлекторных моторов – именно они обеспечивают нужную тягу для поднятия в воздух GoPro-камер и аналогичной съемочной аппаратуры. На официальном сайте компании-разработчика Bugs 3 доступны для скачивания приложения под различные версии выпускаемой техники. Там вы найдете рьновляемые версии таких полезных приложений, как MJX GO MJX C4005 FPV MJX H APP и, собственно BUGS GO APP для мобильных платформ Android и iOS. Чтобы получить доступ к контроллерной плате достаточно снять с фиксаторов верхнюю часть корпуса. Под ней вы обнаружите контроллерную платку, по занимающую половину – 2/3 от общей площади внутренностей дрона. К ней подпаяны основные контакты для электромоторов, управления светодиодами super LED и прочим функционалом. Предусмотрены два режимных варианта управления – на низких и высоких расходах энергии. Первый вариант обычно используют новички при обучении – на этой скорости квадрик не такой шустры, зато управляемость выше всяких похвал. На высоких расходах он показывает свою истинную маневренность во всей красе. Помимо прочего предусмотрены 3D флипы с полными оборотами устройства вокруг своей оси на 360 градусов нажатием одной кнопки на RC-пульте. RC пульт представляет собой стандартную контрольную аппаратуру, выполненную в симпатичном белом корпусе с маленькой антеннкойпосередине в верхней части устройства. Работает трансмиттер на частоте 2,4ГГц и питается от 4 батареек типа АА, которые традиционно не входят в стандартный комплект поставки. Одной из основных фишек пульта можно считать функцию дистанционного интеллектуального управления. Работает она по принципу оповещения пилота о низком заряде АКБ, а также о критическом расстоянии удаленности агрегата от ДПУ. Согласно спецификации, радиус покрытия радиосигналом составляет от 300 до 500 метров в зависимости от условий пилотирования, местности, количества препятствий, сигнальных наводок и т.п. В верхней части, слева от антенны, расположена отдельная кнопка красного цвета, посредством которой можно произвести привязку аппаратуры к радиоуправляемому беспилотнику, а также пуск и остановку электромоторов. В целом же управление планером здесь весьма стандартное – перемещение левого стика вверх приводит к совершению вращательных движений агрегата. За перемещение птички по сторонам отвечает правый стик. Присутствует триммер калибровки стиков, расположенный по центру пульта ДУ, а также кнопки 3D-флипов и съемки фото/видео одним нажатием в правой части устройства, сверху. Сердцем этого квадрика стали качественные, высокопроизводительные бесколлекторные моторы 1806 1800KW, которые разработчики характеризуют как наиболее эффективные и производительные в сегменте однотипных двигателей БК-типа. Каждый двигатель выдает тягу до 230 г. При таких показателях пилотирование с экшн-камерой на борту не составит никаких проблем. Надо сказать, что MJX – первый производитель, реализовавший скоростные регуляторы ESC в дроне бюджетного класса, оснастив их защитой моторов от переклинивания. Таким образом, электродвигатели не подвержены выгоранию в момент критических крашей, например. Как уже было сказано, бортового съемочного оборудования производитель для Bugs3 не предусмотрел. Зато для гаджета предусмотрена возможность подключения FPV наборов, гарнитуры и прочего оборудования, включая спортивные FPV-камеры, которые можно докупить отдельно. Из основных фишек отметим следующие: Базовая комплектация также предполагает подвес для экшн-камер (без самой съемочной аппаратуры). Надо сказать, что подвесной механизм лишен амортизирующих демпферов, а потому не исключен эффект желе и вибрации на видео. Поэтому лучше отдавать предпочтение видеокамерам с более ли менее вменяемой цифровой стабилизацией. При использовании подвесного элемента коптермонтируется на специальные посадочные ножки. Возможна ручная регулировка безосевого подвеса вниз и вверх с адаптацией под GoPro-камеры и их аналоги. Расстояние подвесного элемента с монтированной на него видеокамерой от земли составляет порядка 8 сантиметров. Мультикоптер оснащен довольно неплохим литий-полимерным аккумулятором на два банка 2S, емкостью 180мА/ч. Токовая разрядность составляет 25С. Блоки снабжены XT30-коннектором, а сам АКБ помещен в специальный аккумуляторный бокс. В соответствии со спецификацией, опубликованной в официальной документации, рабочее время полета составляет 19 минут, хотя на практике этот показатель едва достигает честных 18 минут планирования. Аккумулятор массивный, а потому в конструкции дрона имеется неплохой запас для установки в бокс замены. Предусмотрена даже интеграция более мощных 3S-аккумуляторов. В большинстве случаев бюджетные дроны не требуют особой предполетной подготовки: как правило, надо только откалибровать коллекторные двигатели, руководствуясь мануалом, для корректировки направления полета, возможно, настроить интегрированный компас, подключить клеммы питания коптера к АКБ, включить ДПУ и поиграться с триммерами вращения/смещения. В случае с этой модификацией бесколлекторные двигатели и стики направлений калибруются достаточно быстро и не вызовут проблем, как и у большинства бюджетных квадриков. Лучше начинать полеты на открытой площадке, в безветренную погоду в режиме низких энергорасходов, дабы избежать лишних столкновений и падений коптера. Если речь идет о первом опыте с дроном на БК-моторах, мы определенно рекомендуем именно эту модель по нескольким причинам. Во-первых, цена и качество здесь сбалансированы практически идеально. Во-вторых, машинка имеет внушительные, как для «бюджетника», летные и программные характеристики. В-третьих, если уж учиться пилотировать что-то более серьезное, то лучше делать это на чем-то действительно качественном и функциональном, но доступном по цене, таком как MJX-Bugs3. Помимо новичков, этот вариант подойдет и более опытным в дронопилотировании пользователям, отдающим предпочтение зрелищным FPV-полетам, всяческим технократичным наворотам и добротным летным характеристикам. Да, здесь нет бортовой видеокамеры. Но, зная, какие обычно варианты такой аппаратуры устанавливают в аналогичные устройства, всерьез задумываешься на безкамернымивариантами с возможностью подключения GoPro и их аналогов. В общем и целом, за 120 долларов США – это, несомненно, лучший вариант в своем сегменте на сегодня. Нашли этот обзор познавательным и интересным? Подпишитесь на наши обзорные циклы и следите за актуальными новостями в мире гражданских БПЛА. Приглашайте к подписке друзей и знакомых из соцсетей. Удачных стартов и мягких посадок!Комплектация, внешний вид и дизайн
Технические и летные характеристики
Программное обеспечение
Полетный контроллер
Режимы полета
Пульт управления/трансмиттер
Моторы
Камера и подвес
Батарея и зарядка
Как подготовиться к полету?
Впечатления и выводы
Плюсы
Минусы
Похожие модели