Доброго времени суток, дрономаны! Обзор очередной модели квадрокоптера прежде всего будет интересен новичкам и любителям, которые совсем недавно или только-только начали осваивать БПЛА на радиоуправлении. Модель квадра от небезызвестной сегодня компании Hubsan x4 H502S может стать идеальным вариантом для обучающих полетов и скоростных состязаний. Ее функционал лаконичен и не предполагает каких-то излишних наворотов, а правила управления/контроля здесь и вовсе незамысловаты. Но разобраться подробнее, тут непременно найдется в чем. Так что приступим! Оглавление Под крышкой белоснежной картонной упаковки с графическим изображением квадрика можно лицезреть сам аппарат, упакованный в стандартный гибкий пластик. Дрон поставляется в RTF сборке, что означает его полную готовность к полетам из коробки. Изготовлен Hubsan x4 H502S FPV из ставшего традиционным для китайских дронов среднего класса ABS-пластика. Коптер поставляется в двух цветовых гаммах – белой с черными вставками и в черной. В обоих вариантах он выглядит весьма привлекательно. Конструкция корпуса имеет стандартную X-образную форму лучей, на концах которых закреплены боксы пропеллерных электромоторов, выполненные в одном цвете с квадриком. Аппаратик имеет большую центровую кабину и нижнюю площадку, на которые можно устанавливать дополнительные модули. В передней части корпуса расположилась HD-камера – судя по ее размещению сразу можно понять, что мы имеем дело с самым настоящим FPV-дроном. В заднюю часть устанавливается силовая АКБ, надежно прикрытая крышкой с пластиковыми защелками крепления. Благодаря такому расположению замена АКБ производится быстро и без проблем, что, безусловно, можно отнести к основным плюсам агрегата. Светодиодная подсветка отличается насыщенностью и позволяет пилотировать дрон в темное время суток. Световые диоды расположились в посадочных прозрачных колпачках, которые можно легко открутить для замены LED-элементов. Квадрокоптер имеет встроенную, самодостаточную программную составляющую, равно как и трансмиттер к нему. Интегрированное ПО может быть обновлено посредством специального USB-коннектора, расположенного в АКБ-отсеке устройства. Поддержка сторонних операционных систем и программного обеспечения для Android/iOS не предусмотрена. Собственно, она и не требуется, так как в комплекте имеется все необходимое для реализации FPV-пилотирования и встроенного программного функционала. Контроллер, интегрированный в корпус дрона, отвечает за работоспособность основных узлов агрегата, включая управление электромоторами (виражами), встроенные программные режимы, а также передачу AV-сигнала на трансмиттер с частотой в 5,8ГГц. Это стандартная контрольная плата производства Хабсан, которую можно без проблем найти в продаже при необходимости замены. В GPS-режиме квадрокоптер X4 Desire способен запоминать координаты точки взлета, ориентируясь в пространстве посредством встроенного компаса. Можно сказать, что это один из первых прецедентов появления более ли менее качественного GPS-модуля в квадриках бюджетного класса. Именно благодаря такому нововведению квадрокоптер получил расширенный функционал, доступный ранее только профессиональным моделям. На базе GPS построена распространенная функция Follow Me — в этом режиме коптер будет следовать за оператором, автоматически меняя траекторию передвижения в соответствии с координатами цели следования. Наряду c GPS и Follow Me стоит отметить функцию автовозврата. Для ее активации достаточно щелкнуть соответствующий тумблер ДПУ. После этого FPV-дрон самостоятельно прилетит в исходную точку и приземлится на стартовой площадке автоматически. Не меньшего внимания заслуживает «Failsale» — вариант автовозврата, предотвращающий случайную потерю квада в небе. Срабатывает этот mode, когда аппаратик улетает слишком далеко, и связь с ДПУ прерывается. Если при обратном следовании «домой» пульт не будет обнаружен, он совершит вынужденную посадку. Неплохо реализовано здесь и высотное позиционирование, опять же, средствами GPS в сочетании с барометрическим датчиком/датчиком высоты. Аппаратура позволяет удерживать квадрокоптер в вертикальной плоскости на заданной высоте. Наконец, нельзя не упомянуть о Headless mode, который упрощает ориентацию дрона в пространстве, а, соответственно, и контроль. Вне зависимости от того, какой стороной беспилотник повернут к вам, при перемещении направляющего стика влево, он будет перемещаться влево, вправо – в соответствующем направлении. По достоинству Headless-режим оценят преимущественно новички. Трансмиттер, поставляемый вместе квадом, имеет вполне классические для этой категории устройств параметры, принимая AV-сигнал на частоте 5,8 ГГц. В его верхней части расположен 4.3-дюймовый LCD-монитор с бликозащитным напылением. В него встроен стандартный GPS-модуль, обеспечивающий плавность передвижения и более-менее высокую точность пространственного позиционирования. При заявленном разработчиками радиусе покрытия радиосигналом в 200 метров аппарат показал в тестах четкий прием в радиусе 270 метров (в полевых условиях). Питается RC-пульт от четырех АА-батареек. Материал ДПУ напоминает материал, из которого изготовлен сам коптер – RC уверенно лежит в руках и обеспечивает прекрасный контроль даже в условиях резких рыков. Четыре коллекторных электромотора, которыми оборудован Hubsan H502S Pro, имеют неплохой ходовой потенциал, которого хватает на обеспечение достаточной тяги и полетного ускорения 5м/с. Маневренность благодаря заводским параметрам двигателей достаточно хороша, особенно для новичков. Тем не менее, достаточных летных характеристик для скоростных, соревновательных рейсов в категории опытных любителей, моторы вам не обеспечат. FPV-камера примечательна широкими вертикальными углами поворота и способностью передавать достаточно четкую картинку с большой высоты. В целом качество съемки здесь в районе «золотой середины». В стандартном видео и фоторежиме картинка достаточно читаема в условиях достаточной освещенности. Если выводить изображение на дисплей с диагональю больше 4,3 дюймов, потеря в качестве картинки будет очевидной. В тестах были отмечены некоторые подтормаживания видеосигнала на трансмиттере (что обусловлено, скорее всего, качеством аппаратной составляющей самого пульта). Часто картинка в реальном времени становится дерганой в движении. Но при просмотре отснятых материалов сильные подергивания не наблюдаются. Со сторонними устройствами вывода AV-сигнала, включая смартфоны и планшеты, агрегат не работает. Мультикоптер Hubsan x4 Desire FPV H502S оборудован литий-полимерной аккумуляторной 2S-батареей на два блока. Емкостный показатель составляет 610 мА/ч. Ее потенциала при учете работающей камеры в движении хватает не более чем на 12 минут работы в GPS-режиме. При ручном управлении это время сокращается до восьми минут. Для полной зарядки потребуется примерно 100 минут. Перед пуском нужно включить пульт ДУ, после чего подсоединить клеммы проводов АКБ. Далее устанавливаем аппарат на ровную поверхность и ждем, пока он определит себя в пространстве. Теперь производим калибровку – для этого нужно повращать коптер перпендикулярно земле несколько раз, после чего повращать его нижней частью к земле вокруг своей оси вплоть до того, пока на мониторе не исчезнет надпись «Calibrating». В нескольких тестовых испытаниях Hubsan x4 H502S показал прекрасную динамику для квадов с коллекторными двигателями. Максимальной маневренности и управляемости можно достичь только в отсутствии ветра. Радует свойственная дрону плавность в GPS-режиме, однако при отключении этой функции и переходе на Manual-управление машинка становится более подвижной и способна показать внушительные летные характеристики. Особых гоночных показателей, тем не менее, от нее ждать не стоит (довольными останутся разве что новички). Понравился этот обзор? Тогда поспеши поделиться им с друзьями и знакомыми в социальных сетях. Мы всегда рады новым подписчикам и заботливо готовим для них новые обзорные проекты по современным радиоуправляемым БПЛА. Приятных полетных стартов и успешных посадок!Комплектация, внешний вид и дизайн
Технические и летные характеристики
Программное обеспечение
Полетный контроллер
Режимы полета
Пульт управления и трансмиттер
Мотор
Камера и подвес
Батарея и зарядка
Как подготовиться к полету? Первый пуск
Впечатления и выводы
Плюсы
Минусы
Похожие модели