Приветствуем читателей на страницах очередного обзора легендарных и актуальных БПЛА современной формации. Сегодняшний обзор посвящен модели DJI Phantom 2 Pro Vision.
Надо сказать, что фантом Professional, Advanced и Standard в своем втором поколении оказался куда более успешным в сравнении со своим предшественником и основателем Phantom-серии.
С обновленным внешним видом мультикоптер также получил целый ряд серьезных доработок, благодаря которым летные качества и характеристики коптера существенно возросли. К слову, появлению трех вариантов всех последующих фантомов с определенными концептуальными различиями серия обязана именно второму поколению беспилотников.
Особенности
- RTF-модель с готовностью к пилотированию из коробки
- Интеллектуальная система облета препятствий
- Управление наклоном видеокамеры на лету
- Поддержка microSD-карт памяти до 32Гб
- Встроенные телеметрические, оптические и ультразвуковые датчики
- HD-камера 14 Mp с матрицей CMOS с качеством съемки 720р/1080р
- Индикаторы уровней заряда аккумулятора на 25, 50, 75, 100%
- Контроль телеметрии и траектории движения дрона в реальном времени
- 7-ми канальный RC-пульт, работающий на частоте 5,8 ГГц
- Система глобального позиционирования
- Наличие приемника и подсоединителя смартфонов/планшетов в комплектации
Комплектация внешний вид и дизайн
- Квадрокоптер DJI Phantom 2 Pro
- Интеллектуальная LiPo АКБ, 3S, 5200 мА/ч
- Wi-Fi приемник на 2,4 ГГц + крепление к ДПУ
- Шнур micro-USB
- MicroSD-карта памяти на 4 Гб
- Кабели соединения
- Сетевые адаптеры зарядника в комплекте
- RC-пульт радиоуправления на 7 каналов с частотой передачи сигнала 5,8 ГГц (питание от 4-х сменных батареек АА, без поставки в комплекте)
- Четыре основных, рабочих винта диаметром в 228,6 мм с креплениями + запаски с креплениями
- Ремкомплект (отвертка + ключ + шурупы)
- Опознавательные стикеры + инструкция пользователя на китайском и английском языках
Продолжая традиции в дизайне и оформлении квадов серии Phantom, его второе воплощение отличается модным и привлекательным внешним видом. Эргономика конструкции тут, как и положена дронам этого класса, налицо.
Основные элементы навигации, механической части и камера – все находится на своих местах, и особых нареканий в плен удобства не вызывает.
Части корпуса мультикоптера, как и сам каркас, выполнены из качественного, ударопрочного пластика.
Несколько ограничен в своем функциональном исполнении подвес, который не может разворачивать камеру на 360 градусов, чтобы производить панорамную съемку. Это может опечалить некоторых профессиональных операторов, однако в целом съемочный и ходовой функционал дрона выполнены на высоте.
Технические и летные характеристики
- Полетное время – до 25 минут
- Диапазон рабочих температур – от 0 до – 40 градусов Цельсия
- Угловая скорость рыскания – 200 градусов в секунду
- Точность полетов по вертикали – 2,5 м, по горизонтали – 0,8 м
- Максимальна скорость полета – до 15 метров в секунду (предельная величина, не рекомендованная производителем к использованию)
- Макс. показатель скорости на взлетах и посадках – 6 м/сек – 2 м/сек, соответственно
- Макс. угол наклона – 35 градусов
- Максимальная взлетная масса – 1242 гр. (с пропеллерами и батареей)
Программное обеспечение
Вместе с технологическими достоинствами, о которых мы не раз упомянули в нашем обзоре Phantom2Pro, не обошли стороной новую версию дрона и определенные глюки в заводской прошивке. Достаточно часто можно было увидеть отзывы пользователей на БПЛА-форумах, в которых люди просили помощи с перепрошивкой и калибровкой.
Благо для этих целей DJI Technologies предусмотрели возможность обновления ПО с официального сайта через ПК. По сути, программная начинка осталась такой же, как у первых фантомов, то есть основной код не переписывался. Были внесены определенные коррективы в программную часть управления.
Тем не менее, приобретая 2-й фантом «профессионал», лучше сразу же после распаковки заняться его калибровкой и перепрошивкой. Так вы получите намного более стабильный и управляемый дрон.
Программно для мобильных устройств доступна поддержка обеих систем на базе Android и iOS.
В последних версиях программной начинки для FPV-контроля была реализована возможность управления подвесом камеры дистанционно, а также задания полетного маршрута с использованием GPS-геолокации с координатами.
Полетный контроллер
Приемник или контроллер NAZA 2V с двухконтактным подсоединением выполнен в виде небольшой платы, помещенной в корпус квадрика. Контроллер имеет чувствительность в -93dBm и работает с передатчиком мощностью CE:25mW — FCC100mW.
Режимы полета
Традиционно во второй серии присутствует поддержка GPS-навигации и пилотирования в режиме GPS- ATTI. Благодаря интеллектуальной системе NAZA-M коптер способен автоматически возвращаться к трансмиттеру при потере сигнала, огибая препятствия на своем пути.
Пульт управления и трансмиттер
RC-пульт дистанционного управления оснащается специальным креплением для интеграции с планшетами и смартфонами. Благодаря такому креплению с переходником на подсоединяемые гаджеты подаются полетные данные беспилотника, включая GPS-сигнал, уровень заряда АКБ, Wi-Fi, число оставшихся снимков, состояние памяти устройства, расстояние от точки взлета до месторасположения квада, скорость, высота и т.п.
Расширитель диапазона для передачи сигнала с трансмиттера работает на частоте 2412-2462МГц с радиусом действия на открытых местностях до 700 метров и передающей/принимающей мощностью до 20 dBm.
Сам пульт работает в частотном диапазоне 5,728 – 5,85 ГГц с радиусом действия на открытых пространствах – CE:400 / CE:800 метров.
Моторы
Мультикоптер оборудован четырьмя мощными бесколлекторными двигателями электрического типа. Их мощности хватает для того, чтобы противостоять умеренным порывам ветра и стабильно удерживать коптер в воздухе в заданной точке, с подъемом над уровнем моря до 200 метров. Таким образом, квадрокоптер может достаточно стабильно пилотироваться и летать в любую погоду.
Камера и подвес
Устройство оснащено мощной 14 Мп камерой с CMOS-матрицей 1/2.3. Оптика выдает стабильное и четкое изображение и позволяет снимать в качестве 720р/1080р при 30 fps. Если есть желание снимать в меньшем разрешении, можно воспользоваться настройками съемки, установив специальное приложение.
Угол обзора видеокамеры составляет 140 градусов – во многом именно из-за этого аппаратура снимает с эффектом «Fish Eye», делая горизонт слишком скругленным (даже больше, чем у GoPro).
Съемку фотоматериалов аппаратура производит в максимальном разрешении до 4384×3288 с последующим сохранением изображений в форматах RAW и JPEG. Макс. размер JPEG-фотографий составляет 4 МБ, а сами кадры фотокамера захватывает с задержкой в 5 секунд. В RAW-формате под одну фотографию понадобится до 20МБ, а задержка составит порядка 16-20 сек.
Одним из минусов бортовой камеры квада можно считать отсутствие линейного выходного порта. То есть перенести записанные материалы можно либо через кардридер с microSD, либо по Wi-Fi.
Батарея и зарядка
Новый вариант АКБ в профессиональных фантомах второго поколения стал необыкновенным прорывом на рынке БПЛА. Аккумулятор, как и в предшествующей версии, имеет трехбаночную структуру, однако дополнительно снабжен интеллектуальным контроллером.
Кроме того, конструкция АКБ получила специальную контактную площадку, за счет которой подключать к устройству лишние/дополнительные кабели теперь нет никакой необходимости. На корпусе аккумулятора появились светодиодные индикаторы, помогающие контролировать состояние питания и кнопка ВКЛ/ВЫКЛ. Таким образом, устройство стало намного более простым в эксплуатации.
Со времен первой версии емкость Smart батареи была расширена практически в два раза и теперь составляет 5200 mA/h. В комплекте к АКБ прилагается новый вариант зарядника с улучшенной конструкцией. Также зарядка может производиться от обыкновенного автомобильного прикуривателя по специальному кабелю.
Облегченная установка АКБ и более надежное крепление – одни из ключевых особенностей данной версии. Одним из минусов пользователи считают продолжительный срок, требуемый для подзарядки – до 100 минут.
Первый запуск
Несмотря на то, что это RTF-модель, готовая к пилотированию из коробки, настоятельно рекомендуем провести ее калибровку и перепрошивку перед первым стартом. Учитывая отзывы потребителей, целесообразно скачать и установить последнюю версию прошивки дрона с официального сайта через ваш ПК.
Как перевозить
Транспортировка устройства не имеет особых требований в отношении безопасности. Тем не менее, коптер желательно перевозить с предварительно демонтированными рабочими винтами и извлеченной из него батареей.
Впечатления и выводы
Такой аппарат, безусловно, порадует в первую очередь, как начинающих, так и профессиональных операторов, очень требовательных к качеству сюжетных съемок с воздуха. И хоть съемка 4К в этих моделях еще не была предусмотрена, они способны выдавать вполне приличные, даже по современным профессиональным меркам, видео и картинку.
Это одна из наиболее запомнившихся моделей в своем формфакторе, наряду с ее более продвинутой модификациями Vision и Vision+. Для пилотирования такой техники не нужно обладать разрешением на полеты, стоит она, как для профессионального БПЛА съемочного оборудования вполне приемлемо.
Плюсы
- Качественная и надежная RTF-сборка
- Доступ к FPV-полетам без необходимости докупать специальные гаджеты (в отличие от коптеров первой серии)
- Высокоемкостная интеллектуальная батарея на 5200 мА/ч и продолжительное время полета (до 25 минут)
Минусы
- Некоторые недочеты в пилотировании и программной прошивке
- Необходимость приобретать платное приложение для FPV-контроля через смартфон
Похожие модели
Если этот обзор помог вам лучше узнать об искомой модели БПЛА и вы сочли его полезным, расскажите о нем знакомым и друзьям. Подписывайтесь на наши циклы детальных обзоров по беспилотникам, чтобы быть в курсе самых актуальных новинок в мире гражданской дрон-авиации. Успешных стартов!