Привет, друзья и подписчики! Наш сегодняшний обзор будет посвящен новой и в определенной степени упрощенной модификации квадрокоптера H501S, а именно модели Hubsan H501C. В сущности, она сохранила весь базовый функционал своего предшественника, исключая FPV-полеты и режим следования за трансмиттером. Определенным изменениям подвергся и упаковочный бокс (плюс несколько мелких дизайнерских доработок).
Примечательно, что от ранее обсуждаемой старшей модели H501S у многих остались сугубо позитивные впечатления. В том, чем же порадует нас этот квадрик и порадует ли вообще, разберемся далее.
Комплектация, внешний вид и дизайн
- Квадрокоптер Hubsan X4501C
- ДУ-пульт с частотой передачи сигнала 2.4 ГГц (питание от 4-х батареек ААА [в комплект поставки не включены])
- Бортовая камера с HD-разрешением видеозаписи в 1080р (+ поддержка карт памяти microSD до 64 Гб [карта в комплект не входит])
- Зарядное устройство квада
- LiPo аккумулятивная батарея коптера 3.4V 2700mAh
- 4 рабочих винтовых элемента + 4 запасных винта
- Инструмент (съемник для винтовых конструкций)
- Инструкция пользователя на английском
С самой распаковки откровенно радует внешний вид обновленной фирменной коробки. Комплектация дрона хоть и скудна, зато не предполагает ничего лишнего – все в коробке удобно разложено по своим местам и бережно упаковано в прозрачный полиэтилен.
Крестообразная, классическая лучевая конструкция Hubsan x4 Cam Brushless H501C тоже не подвела – внешне дрон выполнен в классическом, современном стиле. У каждого винта снизу имеется по одному светодиоду. Передняя пара LED-светоиндикаторов светится синим, задняя – красным. Таким образом, облегчается пилотирование в темное время суток.
К сожалению карты памяти и кардридера в комплекте обнаружено не было. Для пробы была использована карта на 32 Гб, 6 класса, формата microSD – запись данных производится стабильно, никаких ошибок определения карты в устройстве или считывания записанных данных после не возникло.
Технические и летные характеристики
- Производитель: бренд Хабсан
- Наличие бортовой камеры и возможность FPV-трансляции
- Встроенный шестиосевой гироскоп
- Бортовой, навигационный, калибруемый компас
- Полетное время – до 17 минут при полном расходе
- Система навигации и позиционирования – стандарт GPS
- Встроенные полетные функции – возврат в стартовую точку, следование за RC, Headless-режим
- Вес мультикоптера – 450 г
- Максимальный показатель скорости – 60 км/ч
- Радиус передачи сигнала трансмиттера – до 300 метров
- Время полной зарядки – до 2,5 часов
Программное обеспечение
Наряду с силовым разъемом EC2 для батареи присутствует порт для перепрошивки устройства. В изначальной прошивке квадрокоптера Hubsan H501C с GPS все работает достаточно стабильно, а потому особо заморачиваться с поиском самой последней ее версии особого смысла нет.
Тем не менее, на официальном сайте разработчика вы можете по желанию отыскать и скачать последние версии программного обеспечения для этой и других моделей аналогичных квадов. Никаких APP-приложений для Android или iOS для данной модификации не предусмотрено.
Полетный контроллер
Контроллерная плата, отвечающая за программную часть полетов и управления коптером, располагается в аккумуляторном отсеке. К основной аппаратуре она подключается посредством небольшого 3-х пинового контакта и питается от основного АКБ.
Режимы полета
В отличие от старшей модели H501S, данный агрегат не имеет следующих встроенных программных функций:
- FPV-управление
- Manual mode – полностью ручной контроль
- Follow me – следование за оператором пульта ДУ
Из существующих функций стоит отметить Standard/Expert Mode, Attitude mode, One Key To Return, GPS-навигация и Headless mode.
Обычный режим и Expert – переключение между стандартными и двойными расходами агрегата. Здесь все предельно просто и выбор того или иного расхода регулируется соответствующим переключателем ДПУ.
Удержание заданной позиции и высоты (Attitude) реализованы средствами GPS и за счет бортового барометрического датчика. Таким образом, машинка стабильно держит заданные параметры и прекрасно ориентируется в пространстве.
One Key to Return, как ясно из самого названия, дает команду коптеру к автоматическому возврату домой. Здесь все вполне традиционно, как и у большинства квадов аналогичного сегмента. Функция работает исправно на любой доступной ДПУ дистанции.
Чтобы коптер запомнил точку «Home», необходимо предварительно откалибровать компас, после чего дать устройству минуту на то, чтобы отыскать до 11-12 спутников. При количестве спутников менее шести (если речь идет о плотных городских застройках, например) точка «Дом» не будет зафиксирована и функция возврата одной кнопкой окажется недоступна.
В Headless mode квадрокоптер меняет стандартную ориентацию в пространстве на упрощенный вариант. При этом не важно, какой стороной к вам повернут дрон в момент пилотирования – в любом случае, если вы вращаете стик вправо, аппарат летит вправо, влево – отклоняется влево и т.п.
Пульт управления /трансмиттер
RC-передатчик, он же пульт ДУ, полностью аналогичен трансмиттеру Хабсан H502E и внешне до боли напоминает джойпад консоли Xbox One. По ощущениям он также удобен, уверенно ложится в руку, имеет приятное покрытие, и весьма стандартный набор управления.
На датчике, расположенном между двумя стиками управления, имеется маленький LCD-дисплей, на котором отражается базовая телеметрическая информация, включая напряжение ходового АКБ, заряд батареи трансмиттера, полетную высоту, направление/азимут, дальность полетов, индикацию GPS-режима, число доступных спутников в рабочем радиусе (цифровой формат), индикацию видеозаписи и фоторежима.
Помимо перечисленных данных присутствует индикация Expert mode (режим двойного расхода), раскладки стиков (M2), а также последовательности компасной калибровки SET 1,2. Калибровку компаса придется осуществлять перед каждым стартом, но процесс этот особых сложностей не вызовет.
Надо сказать, что монитор чересчур маленький, а потому пользоваться им не совсем удобно. Такой широкий телеметрический функционал логичнее было бы выводить на более просторные дисплеи, коими сегодня оснащается добрая половина мультикоптеров. Тем не менее, приспособиться все же можно при желании.
Заявленный производителем лимит дальности управления в 200 метров в полетных тестах был успешно преодолен и расширен до 300 метров. После отметки 300 сработал сигнал Fail save и аппарат автоматически возвратился в стартовую точку.
Моторы
Квадрокоптер Hubsan X4 501C оборудован 4 мощными Brushless-двигателями, которые в режиме максимального расхода способны удерживать квадрик до 20 минут в воздухе. Мощности моторов достаточно для удержания аппарата в заданном положении и противостояния умеренным порывам ветра.
Учитывая немалый вес дрона (450 г), мощностные показатели двигателей весьма внушительны – машинка способна разгоняться до 60 км/ч и к тому же обладает неплохой маневренностью. Конечно, любители флипов и кульбитов будут весьма разочарованы полным отсутствием их реализации, однако тем, кто отдает предпочтение качественной и стабильной съемке с воздуха, коптер явно придется по душе.
Камера и подвес
Бортовая съемочная аппаратура реализована в квадрокоптере на приличном для его сегмента уровне и позволяет писать видео в 1080р. В сравнении со старшей модификацией H501C этот квад обладает улучшенным съемочным функционалом. Да и само качество съемки порадовало больше практически полным отсутствием «желе» и более высокой четкостью картинки.
Батарея и зарядка
Сравнительно компактная литий-полимерная, аккумуляционная батарея 3.4V 2700mAh с габаритами 105х33х15мм традиционно расположилась в весьма тесном отсеке. Вес аккумулятора составляет 110 грамм. Подключается он к кваду посредством силового EC2-разъема. Полного заряда хватает на 20 честных минут полета в режиме двойных расходов.
Учитывая относительно небольшую емкость АКБ, по нынешним меркам это весьма неплохой показатель. А вот время подзарядки едва ли можно отнести к сильным сторонам квада. Оно составляет примерно 2,5 часа. Блок питания и зарядник относительно слабые и способны выдавать до 0,8А. Этот фактор в основном и сказывается не продолжительности зарядки.
Как подготовиться к полету?
Сначала необходимо откалибровать бортовой компас, включив дрон и повращав его на 720 градусов последовательно по двум осям, на что уходит не более 30 секунд. Далее ждем еще примерно минуту, пока на мониторе RC-пульта не высветится количество определенных спутников – рекомендуется летать, если аппарат определил не менее 6 спутников. После этого устанавливаем коптер на ровную горизонтальную поверхность и производим первый взлет на 2-х метровую высоту с последующим снижением.
Впечатления и выводы
В сущности, за 175 долларов вы получаете мультикоптер класса 330, дополненный силовой установкой б/к, камерой, умеющей снимать в Full HD, а также неплохим в плане стабильной навигации GPS-модулем.
Тем, кто желает приобрести дрон для спортивных целей, эта модель явно не подойдет. А вот тех, кто отдает предпочтение качественной фото и видеосъемке с высоты, она порадует более чем. Прекрасное соотношение цены и качества продукта дополнено его лаконичным и эргономичным дизайном, весьма отзывчивым, хотя и не самым удобным для новичка управлением.
Плюсы
- Цена/качество
- Добротная GPS-навигация и удобное пространственное позиционирование
- Стабильные полеты в различных погодных условиях
- Приятный/удобный дизайн
- Возможность съемки в Full HD 1080р
Минусы
- Не самый удобный трансмиттер ДПУ (маленький дисплей и не самая лучшая реализация функционала)
- Отсутствие FPV
- Недостаточная маневренность
- Продолжительная зарядка АКБ
- Небогатая комплектация
Похожие модели
Понравился обзор? Расскажи о нем друзьям и подписчикам в соцсетях. Подпишись на наши обзорные циклы и следи за появлением актуальных модификаций и новинок на рынке современных БПЛА. Удачи!