Подбираем детали для дрона с камерой и собираем квадрокоптер

Итак, дай угадаю. Ты задумался – «а не купить ли мне набор для сборки квадрокоптера». Неплохая мысль, если тебе скучно просто купить готовое решение, или у тебя какие-нибудь специфически требования. Однако, плохое, если ты хочешь сэкономить. Скорее всего, выйдет дороже, и, возможно, хуже. Главное, что ты получишь свой, собственноручно собранный, беспилотник. А там уж и до собственных моделей не далеко.

Сегодня я расскажу – что это такое, и за что хвататься новичку и продвинутому сборщику. Основываясь на этом, ты сможешь начать подбирать детали для дрона с камерой, и собрать его своими руками.

Какие наборы бывают

Неожиданно, но наборы бывают разные. Я не буду делить их на типы креплений, рам, двигателей, и прочее. Это не имеет никакого смысла. Главное, что тебе нужно знать, это то, что они бывают «с начинкой» и «рамы».

Рама представляет из себя основной каркас, на который ты сможешь повесить всё, что душе угодно. Тебе придётся самому разбираться в контроллерах, моторах, пропеллерах, прошивках, и так далее. Если ты в теме, и не плохо понимаешь – что, куда и зачем, то это твой вариант.

«С начинкой», это готовый набор. Тебе остаётся только собрать его. Идеально подходит для новичков. Стоит помнить, что в этих наборах могут быть не самые лучшие компоненты, так что придётся внимательно читать отзывы и форумы.

Для новичков

Под словом новичок я подразумеваю то, что ты плохо ориентируешься в мире коптеров. Ты знаешь пару моделей беспилотников, где-то слышал аббревиатуру FPV, и чётко знаешь, что пропеллеры надо крутить. Чем ближе ты к описанному типажу, тем труднее тебе будет выцепить тот самый набор, который тебя удовлетворит.
Лучшим вариантом для тебя будет что-то брендовое. К примеру DJI F450 ARF kit.

DJI F450 ARF kit (12 500 рублей)

Состав кита:

  • Рама DJI F450
  • Два красных и два белых луча
  • Крепеж
  • 4 мотора DJI 2112
  • 4 регулятора DJI ESC 15A Opto
  • 3 пропеллера 9.4×4.3" прямого вращения
  • 3 пропеллера 9.4×4.3" обратного вращения

Как видишь, вся техническая часть уже решена за тебя. Производитель может тебе предоставить параметры получившегося коптера, так как знает исходные значения. При самостоятельной сборке, рассчитывать их придётся тебе.

Однако, это ещё не всё. Тебе придётся докупить некоторые компоненты:

  • Аппаратура управления 5-канальный и выше на 2.4 Ггц
  • Полетный контроллер (DJI NAZA-M, DJI NAZA-M с модулем GPS и компасом или DJI Wookong-M)
  • Аккумулятор 3S~4S LiPo
  • Зарядник
  • Дешёвый подвес (для начала) и дополнительная электроника по желанию (FPV камера, светодиоды...)

В итоге, ты получишь крутой коптер, который ты собрал своими руками. При этом, тебе не придётся разбираться в куче параметров, горах документаций, и всех прочих нюансах. Далее ты сможешь его кастомизировать. Менять можно всё, до чего дотянутся руки, а они дотянутся, поверь.

Сразу докупи запчасти. Как минимум – пару запасных пропеллеров. Обязательно пригодится.

Сейчас я привёл тебе только пример того, от чего тебе стоит отталкиваться. Для более ясной картины я расскажу о том, на что конкретно нужно обращать внимание.

  • Много свободного пространства в раме. Будет просто работать
  • Это КВАДРОкоптер. Я очень не советую начинать с других компоновок. Ты настрадаешься даже с настройкой этого аппарата, а уж о каком-нибудь страшном октокоптере с соосным расположением пропеллеров думать пока рано
  • Элементы каркаса так же являются и печатными платами (плата разводки). Это очень приятный бонус. У тебя не возникнет путаницы с проводами, ты просто физически не сможешь поймать КЗ, и у тебя будет шанс перепаять ещё раз, ели что-то пошло не так
  • Большой запас прочности и мощности. Тебя не будут ограничивать разнообразные параметры. Тут всё сделано так, чтобы дать тебе как можно больше свободы. Тебе не придётся выбирать между лампочкой и камерой
  • Красивый внешний вид. Даже если ты решил, что для тебя это не важно – это важно. Когда ты соберёшь свой коптер, посмотришь на него, и видишь торчащие провода, хомуты, замотанный синей изолентой аккумулятор и прочие косяки, которые присущи неопытному сборщику – мысль о том, что надо было купить готовый, тебя сожрёт. Радости будет куда больше, если он будет красивым.

Для продвинутых

Если ты не плохо разбираешься в коптерах, у тебя был уже, как минимум, один, и ты уже сделал для себя акценты на важных моментах, будь то тяга, скорость, или время полёта, то мне практически нечего тебе сказать. У тебя явно уже сложилось своё видение идеального БПЛА, которое вряд ли совпадает с моим.

Однако, я тебе осмелюсь посоветовать несколько готовых вариантов, которые тебя точно не оставят огорчённым.

Комплект: DJI Naza V2+GPS+F550 ARF kit+landing skid

Крутой, стабильный и тяговитый коптер, выполненный на базе контроллера DJI Naza-M V2. Будет отличным выбором для аэросъёмки. К тому-же это гексакоптер. Думаю, тебе будет интересно попользоваться такой компоновкой.

Комплектация

  • Рама гексакоптера DJI F550
  • Полетный контроллер DJI Naza-M V2 with GPS
  • Силовая система DJI E300
    — 6 шт. моторы 2212 размерностью 22×12 мм
    — 6 шт. Регуляторы с постоянным током в 15А, OPTO, могут питаться от аккумуляторов 3S-4S, максимальная рабочая частота составляет 450 Гц
    — 6 шт. Винты 9.4 дюйма с шагом 4.3
    — Коробка с дополнительными материалами
  • Шасси

Коптер выполнен из очень прочного материала, корпус имеет интегрированную печатную плату, да и в целом выглядит недурно. На мой взгляд- очень интересный агрегат.

Октокоптер на базе рамы Gryphon GD-X8 1200FX

Просто монструозная махина. 1200мм в диаметре. Четыре луча, по два соосных мотора на каждом. Легчайший, карбоновый корпус, посадочные опоры, а главное – подъёмный вес ограничен только силовой установкой.

В рекомендуемой комплектации:

  • Полётный контроллер: DJI A2
  • Регуляторы ESC: 40-45A
  • Пропеллеры: 22-24 дюйма, максимально 26
  • Камеры: RED Epic, Canon 5D / C100
  • Крепление для камеры: DJI Zenmuse Z15\Freefly systems MOVI MR
  • Батареи: от 10000 mah и больше

Это уже не просто коптер, это белаз. Думаю, научившись собирать и отлаживать такие махины- на этом можно даже не плохо заработать. Впрочем, это только пример, который далёк от реальности (из-за цены), но наше дело вдохновить. Собирать любой другой беспилотный летательный аппарат с соосной компоновкой винтов тебе будет очень и очень интересно.

Пошаговая сборка

А нет её! Обманул. Как собирать – дело каждого. Я не знаю какая у тебя будет модель. Могу лишь примерно дать понять – с чем придётся сразиться.

Рама

Со сборкой рамы проблем не будет никаких. Ты её просто соберёшь из 4-8 больших кусков.

  • Не перетягивай винтики. Если ты сорвёшь резьбу в пластике- будет обидно
  • Старайся не перекосить конструкцию. В ней не должно быть напряжений. Если что-то собирается в натяг, значит нужно узнать почему, и ликвидировать проблему
  • Помни, что твой контроллер уже имеет передатчики и приёмники сигнала. Тебе их не нужно докупать, но пульт управления подбирай конкретно под них

Проводка

Со сборкой электроники могут быть проблемы. Тебе нужен будет паяльник, и основные навыки пайки. Сложность напрямую зависит от цены. Я уже советовал тебе брать фирменный коптер. Во многом потому, что они делают коннекторы, и не косячат с распайкой контроллеров.

  • Думай прежде чем паять. Электроника нежная, и очередной нагрев может не пережить
  • Давай деталям остыть. Помни, ты боишься их перегреть
  • Если моторы крутятся в одном направлении, то это не моторы неправильные, а подключение. Иногда это можно решить программно, а иногда поменяв местами 2 провода из трёх
  • Упаковывай провода как можно компактнее и не скупись на термоусадку для изоляции. КЗ может тебя погубить
  • Обычно, ты можешь запитать дополнительную электронику, типа лампочек и камеры от самого контроллера
  • Чем дальше провода друг от друга, тем меньше помех. Разделяй их парой слоёв термоусадки, или приклеивай к раме

Ну и в завершение хочется сказать – читай, экспериментируй, спрашивай. Собирать свой квадрик- дело это интересное, и безусловно полезное. Перед стартом советую немного разобраться в теме. Почитать наш и другие сайты, покурить форумы, даже ознакомиться со спецификациями деталей. Это поможет избежать дурацких ошибок на старте. А в итоге, может и дойдёт до сборки квадрокоптера из подручных материалов. Удачи, пилот!

СТОЙ! Чуть не забыл. Видишь кнопочки внизу? С их помощью ты можешь репостнуть эту статью в свою социалочку. Тем самым ты подстегнёшь меня писать больше и лучше. Кстати, больше и лучше можно найти в наших группах. Подписывайся.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 2,75 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector