Квадрокоптер JJRC x1 — хорошее качество по доступной цене

Приветствуем вас, любители квадрокоптеров. Не секрет, что производители бюджетных дронов зачастую комплектуют свои аппараты ненадежными двигателями коллекторного типа и слабенькими камерами. Аккумулятор малой емкости, малый радиус полета и отсутствие GPS модуля являются характерными признаками недорогого дрона. К счастью, из этого правила существуют исключения. Коптер jjrc x1, о котором мы хотим рассказать в обзоре, неплохо оснащен и доступен по цене.

Особенности

Ценник на x1 вплотную приблизился к отметке 100$, хотя на старте продаж его стоимость в популярных китайских магазинах находилась на уровне 130$-140$. И за эти деньги мы получаем действительно неплохой летательный аппарат.

Он оснащен бесколлекторными моторами, и в этом заключается одно из главных преимуществ коптера перед многочисленными конкурентами. Двигатели такого типа отличаются высокой надежностью, а их мощности хватает не только на то, чтобы поднять в воздух коптер, но и на сопротивление порывам ветра. На квадрик можно навесить внешнее оборудование, расширив его функциональность.

В нижней части корпуса находятся крепления для камеры, хотя самой камеры в комплекте нет. На днище присутствует даже JST-разъем для ее подключения.

Справедливости ради отметим, что те камеры, что используются в других коптерах компании JJRC, не отличаются высоким качеством. И то, что в комплекте не оказалось очередного посредственного модуля для видео и фотосъемки мы склонны расценивать как плюс.

Мощные двигатели обеспечивают коптеру хорошую грузоподъемность, и это означает, что на него можно прицепить GoPro или аналоги, получив действительно качественную картинку. К вопросу установки камеры мы еще вернемся в обзоре.

Следующим в линейке дронов компании является модель JJRC JJPRO X1g. Это тот же x1, но получивший FPV камеру и монитор, прикрепляемый к пульту управления. Так что если вам нужен дрон с уже готовой FPV системой, то советуем обратить внимание на x1g. Правда, он на треть дороже.

Комплектация, внешний вид и дизайн

В картонной коробке средних размеров вы обнаружите:

  • Коптер
  • Аккумулятор на 1300 мАч с балансировочными разъемами
  • Пульт управления
  • 4 основных и 4 запасных винта
  • Защиту для винтов
  • Шасси
  • Ключ для установки пропеллеров
  • Инструкцию

Корпус коптера изобилует острыми гранями. Модель может иметь вставки синего или зеленого цвета, но большая часть корпуса черная. Конструкция довольно крепкая, ничего не люфтит и не гнется.

Сверху расположен псевдо GPS модуль – круглый маячок. Увы, GPS в коптере нет, это лишь элемент дизайна. Стойки шасси довольно высокие и явно проектировались с учетом того, что на днище квадрика может быть прицеплена камера.

Батарейный отсек с трудом вмещает в себя штатный аккумулятор. Лишнего места в нем нет, поэтому установить более емкую батарею не получится.

Снизу на лучах расположены диоды LED подсветки. На удивление, они не очень яркие. Это можно рассматривать как минус, учитывая довольно большую дальность полета.

Технические и летные характеристики

Дрон очень маневренный, быстрый. Без камеры, подвеса и со снятым шасси он развивает приличную скорость до 20 м/с. Конечно, это не гоночная модель, но неторопливым его уж точно не назовешь.

Технические характеристики

  • Размеры 21×21х11 см
  • Вес 300 грамм с аккумулятором и защитой
  • 4 бесколлекторных движка
  • 2.4 ГГц трансмиттер
  • 6-ти осевой гироскоп
  • LED-подсветка

Летные характеристики

  • Дальность полета до 400 метров
  • Время полета до 15 минут

Модель x1, лишенная камеры и подвеса, действительно способна продержаться в воздухе до 15 минут. Версия x1G с FPV камерой летает 10-12 минут.

Программное обеспечение

Обновить программное обеспечение не получится. Производитель такой возможности не предусмотрел.

Полетный контроллер

В довольно тонком корпусе плата контроллера располагается сразу над отсеком с аккумулятором. Она заменяема, хотя о массовых случаях выхода из строя полетного контроллера ничего не известно.

Режимы полета

К сожалению, JJRC снабдила коптер не самой подробной инструкцией, из-за чего не все владельцы x1 знают о доступных им режимах полета. Так, например, в инструкции нет ни слова о headless mode и об RTH. Между тем оба режима поддерживаются.

Пилоту доступны:

  • Режим headless mode, включаемый кнопкой Extended. При передвижении кнопки вниз слышен длинный звуковой сигнал. Это значит, что режим включен. Короткий сигнал означает, что headless mode выключен
  • Режим RTH (возврат домой) можно включить после включения headless mode. Его активация происходит с помощью той же кнопки Extended, но ее нужно двинуть вверх
  • Флипы. Для того, чтобы выполнить флип, необходимо зажать кнопку Roll и отклонить правый стик. Коптер сделает флип в ту сторону, в которую отклонен стик

С кнопкой Roll связана еще одна интересная особенность. Если зажать ее и после этого включить аппаратуру управления, настройки пульта будут сброшены к заводским.

Также доступны три режима расходов.

Пульт управления

Аппаратура управления не отличается высоким качеством исполнения. Информационного экрана нет, все кнопки и даже стики выполнены из обычного пластика. Видно, что производитель решил по максимуму сэкономить именно на пульте. Для питания необходимы 4 батарейки АА.

Впрочем, никаких претензий к функциональности пульта нет. Все кнопки, переключатели и оба стика исправно выполняют свои функции. Есть кнопка для управления фото и видео. На задней части расположены две заглушки, скрывающие под собой отверстия. Вероятно, в них можно установить крепление для телефона или FPV монитор.

Есть звуковая индикация, сигнализирующая о низком уровне заряда аккумулятора. У пилота остается 30-40 секунд, чтобы успеть вернуть дрон, прежде чем его батарея окончательно разрядится. Кстати, после приземления с севшим аккумулятором, коптер в течение некоторого времени издает писк с помощью двигателей. Теоретически это должно облегчить его поиск.

Моторы

4 бесколлекторных мотора d1806—2280kv являются главным преимуществом x1 перед аналогами. Их ресурса хватит на весь жизненный цикл коптера. Мощности движков достаточно, чтобы поднять в воздух коптер с подвесом и камерой. Без дополнительной нагрузки дрон летает быстро, а при активации третьего режима расходов уверенно сопротивляется ветру.

Трансмиттер

4-канальный 2.4 ГГц трансмиттер обеспечивает связь с коптером на расстоянии до 400 метров. Это отличный показатель. Бюджетные дроны обычно летают не более чем на 100-200 метров. В данном случае можно рассчитывать на уверенным прием в радиусе 350 метров.

Камера и подвес

В самом начале обзора мы обещали вернуться к вопросу установки камеры. В спецификации к дрону говорится, что он совместим с комплектом Syma X5C-1, включающим FPV камеру, монитор и антенну.

За дополнительные 50$ пользователь получит видеоизображение в разрешении 720p и сможет снимать фото и видео. Камера крепится в разъемы на корпусе, подключается к JST и получает питание от аккумулятора коптера. Время полета при этом снижается до 10-12 минут.

Есть и другой вариант, заключающийся в установке более продвинутой камеры от GoPro или другого производителя. Правда, в этом случае придется самостоятельно придумать, как лучше ее прикрепить. Коптер способен поднять в воздух около 200 грамм дополнительного веса без заметного ухудшения летных характеристик.

Батарея и зарядное устройство

Аккумулятор Li-Po 7.4V 1300mAh 30C позволяет дрону без камеры летать до 15 минут. Это хороший результат. Зарядка занимает полтора часа, что довольно быстро. Как правило, батареи с такой емкостью заряжаются около двух часов.

Как подготовиться к полету и первому запуску

После распаковки коптера пилоту остается прикрепить шасси и, по желанию, защиту винтов. Каждая стойка шасси прикручивается к корпусу одним саморезом. Зарядив аккумулятор и вставив батарейки в пульт можно совершить первый запуск.

Проблемы могут возникнуть с запуском двигателей. В большинстве дронов достаточно развести оба стика в разные стороны, чтобы движки заработали. В случае с x1 необходимо после этого отклонить стик газа вправо-влево-вправо.

Впечатления и вывод

Несмотря на неполную инструкцию, скрывающую от пилота часть функций, дрон достоин высокой оценки. Наконец-то в бюджетных летательных аппаратах появились бесколлекторные моторы.

К преимуществам относятся длительность и дальность полета, сравнительно быстрая перезарядка. Стабильность и плавность полета обеспечиваются благодаря качественному 6-ти осевому гироскопу. Отсутствие в комплекте камеры нельзя считать минусом. Разочаровывает лишь пульт управления.

Перед нами достойный конкурент Syma x8c. Для полного превосходства не хватает GPS модуля, но, увы, за эти деньги полноценную навигацию не получить.

Похожие модели

На этом пока все, не забывайте подписываться на статьи и делиться полезными материалами в соцсетях.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector