Как вырастить из ребенка инженера-робототехника?

Согласно прогнозам экспертов, через 6 — 7 лет высоким спросом будут пользоваться специалисты в области промышленной робототехники.

Начинать готовить таких специалистов нужно уже со школьной скамьи и с самого младшего возраста. Пока в школах повсеместно не введен предмет «образовательная робототехника», большую популярность приобретают центры дополнительного образования с кружком робототехники.

На пике моды многие родители отдают своих чад познавать мир роботов, до конца не понимая, к чему это приведет. Рассмотрим плюсы и минусы кружков робототехники.

Несомненно, к плюсам можно отнести:

  1. Развитие инженерного мышления и технического творчества — вида деятельности, порождающей неповторимый и уникальный объект. Каждый ребенок — изобретатель. Пускай вначале творческого пути ребенок будет «изобретать велосипед», в дальнейшем поиск решений конкретной задачи превратится в умение нестандартно мыслить.
  2. Развитие мелкой моторики. От уровня развития ловкости пальчиков зависит качество жизни ребенка. Умение красиво писать, одеваться, застегивать пуговицы, выполнять различные бытовые и прочие действия можно развить и через манипулирование деталями конструктора. Нейрофизиологи подтвердили, что если у ребенка подвижные пальчики, то речь будет легкой и логически правильной, у него будут хорошо развиты память и внимание.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Как правило, на уроке одновременно занимаются не более 8 — 9 детей, преподаватель успевает уделить внимание каждому.
  4. Формирование умений работать в группе. Дети работают над одним общим проектом, при этом каждый предлагает свое видение решения проблемы.

Несмотря на большое количество плюсов от занятий робототехникой, существуют и минусы:

  • на данном этапе растущей популярности робототехники еще не сформирована единая методика обучения. Каждый клуб преподает по-своему, и родители не всегда понимают, чему именно научится их ребенок;
  • занятия с детьми младшего возраста превращаются в слепое копирование моделей по инструкции, техническое творчество теряется, часто все выливается в игру.

Полноценное всестороннее развитие ребенка будет успешным, если занятия проводятся с учетом его подготовки. Учащиеся и их родители должны понимать, для чего они приобретают те или иные знания и навыки.

Также избежать перечисленных ранее минусов поможет правильная методика, учитывающая самостоятельность ребенка и способствующая творческой самореализации детей. Систематически дети должны участвовать в олимпиадах и конкурсах, демонстрируя свои достижения, наблюдая результаты и собственный прогресс.

Отвечая на вопрос, зачем нужно заниматься робототехникой в кружке дополнительного образования, родителям следует знать, что таким образом они способствуют, в первую очередь, развитию технического творчества и расширению кругозора ребенка.

В дальнейшем из детей, увлеченных конструированием роботов, могут вырасти высококлассные инженерные кадры. Задача взрослых — разглядеть и раскрыть потенциал будущего инженера, чему немало помогают занятия робототехникой.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: