Можно ли запускать квадрокоптер зимой — обзор основных проблем и их решение

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. В этой статье мы поговорим о полетах при минусовых температурах и о том, можно ли запускать квадрокоптер зимой. Зимний сезон традиционно считается малопригодным для запусков, однако многих владельцев дронов не пугают снег и ветер за окном. Мы расскажем, как правильно подготовиться к полетам зимой и как уберечь беспилотник от необратимых повреждений. Забегая вперед, отметим, что в холодные месяцы лучше все-таки оставить дрон дома. Но если очень хочется, то полетать можно.

Почему нельзя запускать дроны зимой

Отрицательные температуры, господствующие на протяжении как минимум трех месяцев в году, способны стать причиной многих проблем во время эксплуатации квадрокоптеров. Большинство производителей беспилотников любительского уровня прямо указывают в спецификации или инструкции, что при минусовой температуре летать нельзя. Такой полет может даже стать основанием для лишения гарантии.

Основные риски следующие:

  • Быстрая утрата заряда аккумулятором. На морозе батареи разряжаются гораздо быстрее, чем в теплую погоду. Время полета может уменьшиться в два и более раз. При минусовой температуре показания аппаратуры об уровне заряда следует постоянно проверять, иначе вы можете внезапно утратить контроль над коптером. Аккумулятор начинает разряжаться еще до того, как вы вставите его в коптер
  • Высокая вероятность поломки корпуса, лучей, шасси, винтов. Отрицательная температура делает пластик хрупким. В особенности это актуально для недорогих квадров. Любое неудачное приземление или падение может завершиться поломкой корпуса. Дорогие дроны, как правило, делаются из стойкого к морозам пластика, однако и у него есть свой предел
  • Обледенение внутренних деталей и механизмов. Зимнему полету мешает снег, попадающий через щели и отверстия в корпусе на электронику, внутренние механизмы. Внутри летающего дрона обычно устанавливается плюсовая температура. Снег тает, превращаясь в воду, а после приземления практически моментально капли воды замерзают. Внутренности коптера обледеневают, и это не сулит ничего хорошего ни электронным компонентам, ни двигателям

Почему производители не рекомендуют зимний запуск

Теоретически, если беспилотник специальным образом утеплить, зимнему полету ничего не помешает. Запуск скорее всего пройдет нормально, и внутренности дрона не пострадают.

Минусы квадрокоптеров состоят в том, что БПЛА в основной своей массе не предназначены для глубокой модернизации. Аппараты любительского уровня созданы для работы в благоприятных погодных условиях. Для них нет специальных прокладок и утеплителей, и все операции по утеплению приходится проводить самостоятельно, используя подручные материалы.

Тяжело внести изменение в конструкцию, не ухудшив при этом технические и летные характеристики. Например, закрыв решетки вентиляции вы рискуете перегреть внутренние механизмы квадрокоптера. Производители дронов не учитывают возможность эксплуатации беспилотника зимой. Логично, что они не могут рекомендовать проводить полеты в зимнее время. Проблем от такого полета может быть предостаточно. Неполадки в работе электроники, камеры, подвеса могут проявиться много позже.

Как избежать выхода из строя техники в зимнее время

Запуск неподготовленного коптера может обернуться многочисленными проблемами. Подготовить дрон к зиме можно, хотя полностью исключить все риски не получится.

Основные рекомендации следующие:

  • В первую очередь, необходимо предотвратить возможное обледенение внутренних компонентов. Скорее всего, вам придется разобрать коптер и защитить электронику хотя бы одним слоем целлофана. Заливать платы герметиком не рекомендуется, так как это может привести к выходу их из строя. Регуляторы скорости защищают с помощью лакового покрытия
  • Камеру и подвес по возможности нужно спрятать в непромокаемые боксы. Если такой возможности нет, то лучше их снять. Зима является не лучшим временем для съемки. Экшн-камеры могут быть приспособлены к работе в сложных условиях, тогда как обычные видеомодули обычно лишены дополнительной защиты
  • Зачастую коптеры зимой разбиваются из-за сильных порывов ветра. Запуск следует проводить только в безветренную погоду. Учитывайте, что батарея будет расходоваться еще быстрее, если беспилотнику придется постоянно сопротивляться ветру
  • Мы уже упоминали о том, что время полета заметно уменьшается из-за саморазряда аккумуляторов на морозе. Утеплите с помощью пенопласта батарейный отсек. К сожалению, это не всегда возможно. Во многих коптерах отсеки для аккумуляторов не позволяют уложить даже тонкий слой изолирующего материала. Батареи следует носить в карманах одежды или укутывать в несколько слоев ткани
  • Защита питания является еще одним важным этапом подготовки. В коннекторы, соединяющие аккумулятор с дроном, тоже может попасть снег или влага. Несколько мотков изоленты помогут избежать необязательного контакта с водой. Прекращение питания приведет к моментальному падению беспилотника
  • Вентиляционные отверстия, которые часто можно увидеть на корпусах квадрокоптеров, прекрасно закрываются скотчем. Если вы опасаетесь, что внутри дрона может установиться неблагоприятный температурный режим, проведите короткий тестовый запуск и потрогайте поверхность скотча. Сильный нагрев будет сигнализировать о том, что такой способ изоляции не подходит.

Создание теплоизоляции для отдельных деталей дрона займет определенное время. Чем тщательнее вы все продумаете, тем увереннее коптер будет летать на холодном воздухе. Готовить дрон к зиме лучше еще осенью, когда температура опускается к околонулевым значениям. Возможно, вам нужно будет заказать некоторые запчасти, приобрести утеплительный материал.

Не лишней станет и установка более мощной антенны (если это позволяет конструкция пульта). Обязательно защитите приемник на борту коптера, обернув его в плотный целлофан.

Главное, до взлета еще раз все перепроверить. Ни одна важная деталь не должна остаться без защиты. В первый раз взлетев, не проводите слишком много времени в воздухе. Верните дрон на землю и тщательно его осмотрите. При необходимости обдуйте горячим феном.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Рустам

    Добрый день. Хочу поделиться своим опытом запуска квадрокоптера в зимнее время. Сам я проживаю в ХМАО и тут бывают довольно суровые зимы. Температура иногда бывает до -40. В этом году запускал свой DJI Phantom 3 Pro в течение всего декабря и начала января. А также в новогоднюю ночь.

    Отметил несколько моментов для себя при полетах при -38.

    Управляемость хорошая

    Поднимался на высоту 500 метров, вел себя хорошо. Правда иногда камера замерзала и появился налет инея что сказывалось на съемке. Чем дольше на холоде тем больший рассинхрон при сьемке. Фото получаются смазанными.

    При продолжительных полетах (если у вас с собой запасной акум) камера начинает дергаться (помогает посадка коптера, выключение и включение).

    Иногда выскакивает ошибка компаса. (Скорее всего перемерзает сам компас) (При сильном ветре).

    При низких температурах акум садиться чуть быстрее чем, например, той же осенью, мне хватает на 18 минут полета при активной нагрузке на коптер.

    Дальность полета на одном акуме при -38 с усилками на 3.800 м.

    Управление было как плавное, так и резкое (хотя советуют при низких температурах не делать резких движений на коптере).

    Просадка напряжения минимальна, но лучше контролировать в процессе полета.

    Также был замечен баг с записью видео при низких температурах, (идет запись, и сама останавливается) или при нажатии на конец записи, приложение иногда подвисает (замечено только зимой).

    Выносил включенный коптер из дома и запускал. А также при -32 носил в сумке на расстояние до 5 км. И потом спокойно запускал. Главное акумы до этого держать в тепле. Прогрев самого коптера занимает примерно минуты 3.

    Сделал для себя выводы о том, что фантик достойно справился с низкими температурами. Многие пишут на счёт утепления коптера, про образование конденсата. Разбирал смотрел. Ничего такого не наблюдается на элементах.

    ;-)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

один + один =