Как правильно и какой лучше выбрать объектив, советы и факторы

Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата и для видео

Что нужно учитывать при выборе объектива

Объектив — самая важная часть камеры. Неудивительно, что так много людей мучаются из-за покупки новых объективов. Хороший объектив дорогой и специализированный. Покупаете ли вы свой первый или ваш двадцатый объектив, важно точно знать, что вы ищете. Вот основные факторы, которые вы должны учитывать, прежде чем выбрать ваш следующий объектив для фотоаппарата.



Система крепления объективов

Тип крепления — это первое, что нужно учитывать при выборе объектива. У каждого производителя фотоаппаратов есть своя система для соединения объективов к своим камерам. При покупке нового объектива убедитесь, что выбранный вами объектив подойдет к вашей камере.

На данный момент наиболее распространенными системами крепления для зеркальных и беззеркальных систем являются: Canon EF, Nikon F, Sony E mount, Fujinon X mount и Micro Four Thirds (MFT), используемые в большинстве камер Panasonic. Некоторые объективы монтируются исключительно с камерами того же производителя, но вы встретите кинокамеры, например, с креплением EF, даже за пределами экосистемы Canon. Также есть такие производители, как Sigma, Tamron, Rokinon и Fujinon, которые предлагают один и тот же объектив с несколькими различными вариантами креплений. Более дорогие бренды, такие как Zeiss  предлагают сменные варианты крепления объектива.

При покупки в объективов подумайте, какие камеры и крепления вы планируете использовать в будущем, чтобы вы могли продолжать использовать свою коллекцию объективов после следующего обновления.

Фокусное расстояние объектива

Как только вы определите совместимость, фокусное расстояние, скорее всего, станет решающим фактором, по которому вы приобретаете объектив. Фокусное расстояние обычно является первым числом, обозначаемым в описании объектива, и измеряется в миллиметрах. Чем меньше число, тем шире угол обзора, что позволяет захватывать большие сцены. Объектив с большим фокусным расстоянием приблизит зрителя к действию с большим пространственным сжатием изображения.

Как правильно и какой лучше выбрать объектив, советы и факторы

Фокусное расстояние является одним из основных факторов, определяющих внешний вид вашего изображения. Это полезный инструмент когда он используется по назначению. Объективы — сверхширокие или экстремальные телеобъективы — обычно используются только для достижения определенного творческого эффекта. Очень широкие линзы часто искажают изображение, что может отвлекать внимание в неправильном контексте. Объективы с фокусным расстоянием от 20 мм до 100 мм гораздо более распространены в производстве видео, поскольку 50-мм объективы более или менее приближают поле зрения человеческого глаза.

Лучшие объективы для Nikon

Вы также обнаружите, что большинство производителей, включая Canon, Nikon, Sony, Sigma и Tokina, делают очень похожие 24-70-миллиметровые зум-объективы. Этот диапазон увеличения охватывает наиболее часто используемые фокусные расстояния. они обычно доступны по ценам в разных сегментах .

Эффективное фокусное расстояние

При выборе объектива на основе фокусного расстояния, вы также должны учитывать размер датчика вашей камеры. Датчики меньшего размера, чем полный кадр, имеют фактор кадрирования, который увеличивает эффективное фокусное расстояние объектива. В сочетании с датчиком MFT с 2-кратным увеличением объектив 35 мм будет иметь поле обзора, эквивалентное полю обзора 70 мм. На камере с сенсором APS-C с 1,5-кратным кадрированием этот же объектив будет иметь поле обзора, приблизительно эквивалентное объективу 52 мм. Знайте фактор обрезки для вашей камеры, чтобы убедиться, что вы получаете объектив, который вам нужен.

Зум-объективы

Основные объективы имеют одно фиксированное фокусное расстояние. У них может быть длинный или короткий диапазон съемки, охватывающий широкий диапазон фокусных расстояний или только очень узкий диапазон. Зум-объективы, как правило, стоят дороже, особенно с увеличением диапазона зума. Тем не менее, они могут занять место нескольких основных объективов и удобны для ситуаций, когда вы часто меняете точку съемки. Зум-объективы бывают двух видов: внутреннее и внешнее. Внешние зум-объективы более распространены и доступны по цене.

С другой стороны, простые объективы часто имеют более высокую или более широкую максимальную диафрагму, чем при увеличении. Меньшее количество элементов в простых объективах также приводит к получению более четких изображений по сравнению с объективами с эквивалентным зумом.

Апертура объектива

Апертура — это отверстие в объективе, которое позволяет свету проникать в камеру. Размер этого отверстия контролируется диафрагмой. Диафрагма влияет на появление боке — или размытия — на вашем изображении.

Этот размер апертуры является ключевым измерением. Он отмечен как максимальная ширина, на которую он может открываться. Вы обычно будете видеть это как F- объектива, например, f / 2.8, f / 4 или f / 5.6. Чем меньше число F-стопов, тем более открытой может стать диафрагма, позволяя получить больше света. Кроме того, чем шире отверстие, тем меньше будет глубина резкости. Это означает, что плоскость фокуса будет тоньше.

Как выбрать и какой хороший и недорогой объектив купить для начинающего фотографа

Подумайте о снимке, на котором объект находится в фокусе, а фон очень размытый; вероятно, это было сделано с широко открытой апертурой, например, f / 2,8 или шире. При покупке нового объектива обратите внимание на максимальную диафрагму f / 4 или более. Зум-объективы часто имеют переменную максимальную диафрагму в зависимости от используемого фокусного расстояния. Это означает, что вам, скорее всего, придется корректировать экспозицию при масштабировании.

С зум-объективами с постоянной диафрагмой легче работать, но они обычно стоят дороже. Аналогично, объективы с более широкой максимальной апертурой обычно будут более дорогими. Однако переход от f / 4 к f / 2.8 может иметь большое значение для видеооператоров, работающих в условиях низкой освещенности. Это также хороший выбор для тех, кому нужен кинематографический вид с очень малой глубиной резкости.

Размер датчика объектива

Другим важным фактором покупки объектива является формат датчика вашей камеры. Основными типами датчиков, которые следует здесь рассмотреть, от самых больших до самых маленьких, являются полнокадровые, APS-C и Super35, а также Micro Four Thirds. MFT — это и размер датчика, и тип крепления. Поскольку полнокадровые датчики самые большие, изображение с полнокадрового объектива будет охватывать меньший датчик. Полнокадровые объективы прекрасно работают на любой камере. Но если вы используете объектив для датчика обрезки на полнокадровой камере, изображение будет покрывать только часть датчика. Это приведет к сильному виньетированию вашего изображения. Если вам не нужен именно этот вид, избегайте использования объектива, предназначенного для меньшего датчика, на камере большего формата.

Какой объектив для фотоаппарата лучше выбрать?

Некоторые производители используют разные подсистемы монтирования, которые также представляют размер датчика. Например, крепление Canon EF представляет собой полнокадровое крепление, а EF-S предназначено для датчиков с обрезкой Canon. Объективы с креплением EF будут работать на камерах EF-S, но объективы с креплением EF-S даже не будут прикрепляться к камере EF. Хотя объективы с полным охватом кадра, как правило, дороже, они также более универсальны. Это повышает вероятность того, что они со временем сохранят свое место в вашем арсенале.

Адаптеры для крепления объективов

Адаптеры можно использовать для крепления объектива, изготовленного для одного типа крепления, к камере с другим креплением. Их можно найти практически для любой комбинации креплений. Хотя они позволяют использовать более широкий диапазон объективов, у адаптеров также есть недостатки.

Вам все равно нужно учитывать размер сенсора и покрытие объектива при использовании адаптера. Кроме того, некоторые адаптеры обеспечивают цифровую связь между камерой и объективом. Если у вас не будет этой цифровой связи, вы потеряете способность к автофокусировке. На новых объективах вы можете даже потерять способность менять диафрагму. Адаптеры также могут влиять на свет, который проходит через объектив на датчик.  Это удобный инструмент, но при его использовании всегда следует учитывать недостатки.

Объективы для съемки видео

Объективы для видеосъемки отличаются по несколькими вариантами. С одной стороны, они часто имеют более прочную конструкцию и более низкий допуск к изменению своих характеристик. Они также имеют более длинную фокусировку для плавного перемещения и съемке с рук. Объективы для видеосъемки предназначены для использования в плохую погоду. Из-за этих сложных требований они часто значительно дороже, чем аналогичные объективы.

Объективы для съемки также измеряют апертуру в T-stop, а не в F-stop (пропускание света). В отличие от F-stop, T-stop отражают количество света, попадающего на датчик, а не ширину апертуры. Это различие делает T-stop более последовательными для кинематографических задач. Определенное количество света, попадающего в объектив, теряется при его прохождении через объектив и камеру. Объектив, имеющий F-stop f / 1,2, может иметь T-stop t / 1,4, что означает потерю света в 0,2 раза. Обычно вы найдете T-образные стопы на объективах, так как кинематографисты особенно ценят постоянство экспозиции, которую они обеспечивают.

Лучшие объективы Canon: как выбрать и какой купить, обзор, советы

Важно отметить, что объективы для видеосъемки способны поддерживать постоянную фокусировку по всему ходу объектива. Эта особенность делает конструкцию объективов для съемки видео гораздо более сложной и дорогой в изготовлении.

Специальные обозначения для объективов

AF: автофокусировка может быть полезной функцией, но если камера не поддерживает непрерывную автофокусировку, она не так полезна для работы с видео, как для фотоснимков. Благодаря непрерывной автофокусировке камера фиксирует объект и сохраняет фокусировку, пока объект движется в фокальных плоскостях, что, безусловно, очень полезная функция. Хотя это становится все более распространенным явлением, некоторые камеры не обеспечивают хорошую непрерывную автофокусировку, что делает функции автофокусировки на объективе несколько ограниченными для видео.

IS: Стабилизация изображения полезна для устранения дрожания в работе с камерой. Хотя это определенно удобная функция, она не заменяет штатив.

Управление диафрагмой: У старых объективов было ручное управление диафрагмой в форме кольца, точно так же, как кольцо фокусировки, которое вращалось, чтобы остановиться вверх или вниз. Это может быть удобной функцией при использовании объективов на камере, которая не имеет цифровой связи. Большинство объективов для видео предлагают ручное управление диафрагмой, но объективы для фотосъемки могут этого не делать.

Заключение

Есть несколько основных соображений по выбору правильного объектива:

  • Как вы планируете их использовать
  • Какие камеры вы будете использовать
  • Нет единого объектива, который бы подходила для всех возможных нужд
  • У каждого есть свои преимущества и недостатки

Получив информацию и узнав о возможностях, вы сможете найти объектив, который соответствует вашим потребностям.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

20 + 1 =