Обзор PS VR 2

PS VR 2 — очки виртуальной реальности для PS5 по цене консоли, стоят ли они того?

Удастся ли это на этот раз Sony с их новыми очками виртуальной реальности PS VR 2 действительно открыть новую главу виртуальных развлечений? Это мы проверили. Добро пожаловать в обзор.

Не знаю, как у вас, а у меня сейчас ощущение легкого дежавю. Шесть лет назад, когда тестировал первые очки PlayStation VR, я был так же взволнован. Врата в новую, еще лучшую, виртуальную реальность вот-вот должны были открыться передо мной, на только что вышедшей консоли PlayStation 4 Pro.

И хотя в итоге мой энтузиазм несколько потускнел из-за не столь больших возможностей первой PS VR (как бы там ни было, но я привык к чуть более высокому разрешению и HDR), в целом у меня остались приятные воспоминания о проведенных с ней моментах. Но то что случилось, после того, что я испытал с PS VR 2 на PS5, старые очки точно останутся в шкафу на всегда.

Да-да, вы хорошо поняли — заявленный так много лет назад шаг к новой, виртуальной реальности имеет большой шанс осуществиться именно сейчас. PlayStation VR2 — это оборудование действительно нового поколения, плотно напичканное новыми технологиями.

Чтобы лучше понять эволюцию очков Sony, необходимо сравнить PS VR 2 и PS VR предыдущего поколения. Хотя кажется, что оба эти устройства разделены пропастью, последнее, вероятно, никогда не было бы создано без первого. Почему мы так думаем?
Потому что, вопреки видимости, здесь много структурного сходства. Но для ясности — мы сравниваем новые очки PS5 со второй, улучшенной версией PlayStation VR.

PlayStation VR 2 и PlayStation VR — сходства и различия (технические характеристики)

PlayStation VR 2 PlayStation VR
Разрешение: 2000×2040 (4,1 МП) или OLED, HDR 950×1080 (1 МП) или RGB OLED
Частота обновления панели: 90 Гц, 120 Гц 90 Гц, 120 Гц
Объективы: Френель Асферический, без Френеля
Поле зрения: около 110 градусов около 100 градусов
Настройки оптики:
  • регулировка расстояния до глаз
  • регулировка межзрачкового расстояния
регулировка расстояния до глаз
Соединения: USB-C USB, HDMI, процессорный модуль
Длина кабеля: 4,5 метра 4,4 метра
Очки и отслеживание контроллера: Встроенные 4 светодиодные ИК-камеры Внешний — через дополнительную камеру
Датчики:
  • трехосный гироскоп
  • трехосевой акселерометр
  • датчик подключения
  • 2 камеры системы слежения за глазным яблоком
  • трехосный гироскоп
  • трехосевой акселерометр
  • датчик износа очков
Вид через очки: Да НЕТ
Встроенный микрофон: Да Да
Звук: встроенный 3,5 мм дополнительный выход встроенный 3,5 мм дополнительный выход
Вибрация: Очки и контроллеры Только контроллеры
Поддерживаемые контроллеры: PlayStation VR2 Sense, DualSense PS Move, DualShock 4, PS Aim
Вес: 560 грамм 600 грамм
Совместимость: PS5 PS4, PS4 Pro,
PS5 (включая специальный адаптер и только поддерживаемые игры)

Особенности PlayStation VR 2

Вы не догадаетесь, какая у меня была первая мысль, когда я достала PS VR 2 из коробки. Я посмотрел на единственный и неповторимый кабель, идущий от очков к пульту, и мысленно с облегчением прошептал «наконец-то!».

Наверное, каждый, кто играл с первой PlayStation VR, признается, что подключение всего этого с приставкой, телевизором и внешней камерой было настоящей мукой — куча кабелей и вечное выяснение, что к чему подключать.

Конечно, когда появилась более новая модель, с улучшенным процессором, способным передавать HDR-сигнал, ситуация немного улучшилась — очки больше не приходилось отсоединять от телевизора.

Однако все это меркнет по сравнению с PS VR 2. Мы не только подключаем очки к консоли напрямую, через порт USB-C, нам также не нужны дополнительные камеры , поскольку они встроены в передний видоискатель консоли. устройство.

К этому, конечно же, добавляются новенькие контроллеры PlayStation VR2 Sense, которые, что и говорить, наконец-то стали тем, чем PS Move никогда не была — системой управления действительно следующего поколения.

Интересно, что сам дизайн новых очков не сильно изменился. Конечно, сравнивая их с улучшенной моделью первой PlayStation VR, мы легко заметим отличия. Тем не менее, они являются результатом дополнительных «плюшек», которые были добавлены в PS VR 2, таких как мотор, который генерирует вибрации на передней панели, или четыре камеры с ИК-подсветкой на передней панели устройства.

Обратите внимание, что ни система крепления очков на голове, ни выдвижной корпус, скрывающий линзы (позволяющий регулировать расстояние между глазами и линзами), не изменились, ни защита этой детали резиновым покрытием для минимизации количества света, попадающего в видоискатель.

Даже крепление входящих в комплект наушников вместе с местом их «хранения» здесь почти такое же, как и у предшественника. Ну, как говорится «дьявол кроется в деталях», а их здесь немало.

Начнем с этих 4 светодиодных ИК-камер. Они позволяют не только отслеживать местонахождение очков или контроллеров, но и при необходимости смотреть через них на окружающую среду.

Достаточно одного нажатия кнопки, расположенной в нижней части корпуса. Зачем мы это делаем, спросите вы? Хотите верьте, хотите нет, но это совсем не сложно, ведь во время игры я нередко обнаруживал, что сижу уже не перед телевизором, а боком.

Интересно, что при настройке PS VR 2 ее камеры сканируют комнату, создавая карту по умолчанию, которая позже будет использоваться для установки временного места для игры. Каждое серьезное изменение, например решение выбрать другой стиль игры (от сидячего к стоячему), заставляет вас заново сканировать окружающую среду и определять новое место для игры.

Еще одно большое отличие от первой PlayStation VR — линзы. Следуя примеру других очков виртуальной реальности, доступных на рынке, Sony решила оснастить PS VR 2 линзами Френеля (также известными как ступенчатые линзы), которые, возможно, не являются ультрасовременными (они были сконструированы в начале 19 века), но они легче и тоньше, а потому и дешевле в производстве. Однако важно то, что они обеспечивают более четкое разрешение и лучшее увеличение.

Линзы Френеля в PS VR 2

К сожалению, у них есть и большой недостаток — их ступенчатая структура по краям линзы может вызывать искажения, проявляющиеся мерцанием света на периферии нашего поля зрения (так называемые Лучи Бога). Sony удалось минимизировать этот эффект, но некоторые, немного другие неудобства все же появляются.

Однако здесь нужно сказать одну важную вещь — из-за линз Френеля пришлось оснастить очки ручкой для регулировки расстояния между зрачками и сделать ее одним из элементов процесса настройки PlayStation VR 2. Это действительно имеет большое значение, как для качества получаемого изображения, так и для корректности отслеживания наших глазных яблок во время игры.


Асферические (не линзы Френеля) линзы в первой PlayStation VR

И, наконец, контроллеры — что тут скажешь, PlayStation VR2 Sense меняет правила игры. Я предполагаю, что энтузиасты PC VR сейчас будут презрительно фыркать, потому что такой тип конструкции уже некоторое время присутствует в их оборудовании.

Ну, а в случае с консолью это первая такая история. Более того, Sony не пожалела средств, чтобы сделать PlayStation VR2 Sense не хуже, а то и лучше, чем у конкурентов.

Итак, здесь у нас есть ИК-светодиоды, встроенные как в кольцо вокруг каждой из «площадок», так и в их переднюю часть. Кроме того, у нас есть два хоть и немного меньших, но все же полнофункциональных аналоговых стика, полный пакет кнопок, известных по DualSense, а также тактильные вибрации и адаптивные триггеры.

Удивительно, но есть и сенсорные датчики, благодаря которым вам даже не нужно нажимать на кнопки, чтобы увидеть движения наших пальцев на экране.

Эволюция контроллера гарнитуры VR — слева DualShock 4, PS Move, PlayStation VR2 Sense

Игровой опыт на PS VR 2

Один кабель USB-C действительно справляется со своей задачей. Весь процесс подключения и первой настройки занимает не более 5 минут и все это время меня сопровождает азарт. Вместо того, чтобы изучать какой кабель к чему подключать, мы знакомимся с плюсами PS VR 2, возглавляемыми «сквозным» зрением через очки, картированием помещения и наблюдением за системой слежения за нашими зрачками. И становится только лучше.

Если вам интересно, как PS VR 2 отличается в плане качества изображения, отвечу коротко — собирал челюсть с пола. Разница между новым поколением и тем, что предлагала первая PlayStation VR, колоссальна. И еще раз подчеркну — КОЛОССАЛЬНО!

Это уже не графика с плохими текстурами, в явно меньшем разрешении и без сглаживания, а то, что можно было легко найти на PlayStation 5 в виде нормальной полноценной игры. Разрешение 2000×2040 на глаз делает здесь свое дело, а HDR добавляет от себя что-то приятное.

Конечно, как обычно, все зависит от игры и наверняка среди массы подготовленных к старту игр найдутся и те, что выглядят «послабее» графически. Но даже они могут приятно удивить. Одно можно сказать наверняка — времена VR-игр с размытой графикой и «вымытыми» цветами уходит в прошлое.

Детали в графике на PS VR 2 могут порадовать (Star Wars: Tales From The Galaxy’s Edge — Enhanced Edition)

Что касается удобства использования новых очков, то оно аналогично предыдущей модели. PS VR 2 хорошо сидит на голове и легко регулируется. Они также немного легче, чем PlayStation VR, что мы, безусловно, оценим в более длительных игровых сеансах.

Конечно, контроллеры PlayStation VR2 Sense также обеспечивают потрясающие впечатления. Для человека, знакомого с современными очками виртуальной реальности, пальцевое управление, вероятно, не будет большой новинкой, но такой человек также должен оценить тактильные вибрации, адаптивные триггеры или встроенные сенсорные датчики. Добавим, что PlayStation VR2 Sense чрезвычайно точна, легка и идеально сбалансирована.

Игровое восприятие практически идеально, хотя, надо признать, овладение несколько иным расположением кнопок L1/R1 требует перетренировки мышечной памяти.

Я поймал себя на том, что после нажатия одной из тех боковых кнопок L1/R1 (чтобы взять и удерживать оружие перед собой, например), а затем одновременного нажатия на адаптивный спусковой крючок (конечно же — чтобы выстрелить из этого оружия), мой большой палец вообще не двигался, он мог управлять аналоговым джойстиком или другими кнопками, лежащими выше.

Время автономной работы  PlayStation VR2 довольно приличное — около 6 часов непрерывного удовольствия. Возможно, это не особо впечатляющий результат, потому что стандартный DualSense «держится» около 8-9 часов, но учитывая тот факт, что здесь используется гораздо меньшая батарея, время все равно хорошее. Кроме того, столько часов в VR могут провести только самые заядлые геймеры.

На самом деле, единственное, к чему я могу придраться в PlayStation VR2 Sense, — это странно расположенный порт зарядки. У меня большие опасения, что не так уж и сложно повредить его случайно. Наверное, лучшим решением будет купить для них зарядную станцию, что дополнительно избавит нас от довольно обременительной обязанности один раз заряжать контроллеры.

Интересно, что на комфортность игры косвенно влияет и используемая в PS VR 2 система охлаждения электроники, которая каким-то образом вызывает поток воздуха в пространстве между крышкой визора и нашим лицом.

Благодаря этому, например, я уже не чувствовал такого дискомфорта, как с предыдущими очками PlayStation VR, когда появлялись первые симптомы «усталости» в виде повышенной потливости лба.

А если говорить о «недугах» — к сожалению, их возникновение и здесь — дело времени. Если вы не моряк, пилот или машинист большого крана, то могут появиться симптомы укачивания, тем более, что игры теперь позволяют не только прыжковое движение — телепортироваться с места на место, но и «обычное», гораздо более плавное движение.

У меня были проблемы, особенно при повороте изображения, когда я сидел. Появление бабочек в желудке было явным сигналом к ​​тому, что пора сделать перерыв.

Есть еще одна проблема, о которой я упоминал ранее — неудобство, которое, наверное, больше всего меня раздражало. Я хорошо знаю по предыдущим очкам, что наш глаз адаптируется к условиям, что приводит к ухудшению резкости изображения со временем.

В PS VR 2 эта проблема, похоже имела несколько иную причину. Внезапная потеря резкости изображения у меня чаще всего случалась при более динамичной игре (что несложно в случае с VR-очками, глядя на доступные на старте титры).

Движения головы, даже непроизвольные, могут вызывать деликатные движения очков на голове, тем более что у нас все еще есть вибрации и отслеживание глазного яблока. В таких ситуациях может случиться (и случается), что изображение внезапно теряет резкость.

К сожалению, это недостаток используемых здесь линз Френеля. Как с этим бороться? Что ж, лучше еще раз попытаться найти ту точку, где все четко (так называемая точка наилучшего восприятия), то ли пытаясь немного изменить положение очков, то ли затянув задний винт, чтобы попытаться отрегулировать расстояние между снова зрачки. По крайней мере, в моем случае это сработало.



Самые интересные игры для PS VR 2, с которых стоит начать

Это правда, что во время наших тестов у нас не было полной библиотеки игр, подготовленной к премьере PlayStation VR 2, но мы все же решили, что соответствующий абзац об играх должен быть включить в наш обзор.

Horizon: Call of the Mountain
Как и ожидалось — это нынешний король игр для PS VR 2. Новое приключение в мире Horizon представляет собой не только абсолютно феноменальное качество графики, но и идеальную демонстрацию возможностей новых очков Sony.

У нас есть точная стрельба из лука, скалолазание, прыжки со скакалкой и даже создание настенных росписей. И знаете, что лучше? Что это не набор различных мини-игр, чтобы показать нам потенциал PS VR 2, а настоящая игра, с довольно интересным сюжетом и известными персонажами (да, здесь тоже фигурирует Элой).

Так что если вы собираетесь покупать PlayStation VR 2, то только с Horizon: Call of the Mountain. Эта игра — лучшая на сегодня для демонстрации всех возможностей новых очков Sony.

Kayak VR Mirage

Вероятно, это один из самых больших приятных сюрпризов среди новых игр для PS VR 2. Казалось бы, «всего лишь» каякинг буквально в нескольких местах, но каким приятным он оказался. Kayak VR Mirage выглядит великолепно (эта вода и эти детали), я потел, пока «плыл» на нем.

Каякинг не так прост, тем более, что игра очень старается воспроизвести физику движения, а значит, здесь учитывается не только «махание» веслом, но и наклон в сторону (да, очки это определяют) или удержание весла в воды, чтобы затянуть изгиб. Здесь создатели подготовили для вас дневные и ночные маршруты. Положительные эмоции вам гарантированы.

Moss (PS5)Я не думаю, что найдется игрок — энтузиаст VR, который бы не знал эту игру. История отважной мышки, которой предстоит столкнуться с древней магией и злом, скрывающимся в ее тени, произвела феноменальное впечатление на первую PlayStation VR.

Создателям игры удалось гениально совместить платформер с головоломками, подготовленными специально для виртуальной реальности. Новая версия этой очаровательной игры, подготовленная специально для PS VR 2, может похвастаться гораздо лучшими визуальными эффектами, в том числе разрешением 4K, улучшенными текстурами, тенями и освещением.

Кроме того, существуют технологии, использующие отслеживание наших глаз, тактильные вибрации и адаптивные триггеры. Так что, если вы еще не испытали это увлекательное приключение, сейчас у вас есть шанс.

«Звездные войны: Истории с края галактики» — расширенное издание

Хотя считать эту игру полной новинкой довольно сложно — ведь она впервые появилась в 2020 году на очках Oculus, но это расширенное издание, безусловно, заслужило место среди лучших игр для PS VR 2. По крайней мере, на данный момент.

Сам геймплей не слишком сложен. Он тоже не слишком длинный, хотя версия для PS VR2 была дополнена выпущенным чуть позже продолжением — Last Call. Несмотря на это, играть довольно приятно, тем более, что недостатка в интересных идеях по использованию виртуальной реальности здесь нет.

Не будем забывать и о массе необычных деталей — просмотр оружия или других предметов вблизи действительно может вызвать Вау-эффект. Так что, если вам нравятся «Звездные войны», эта игра наверняка доставит вам массу удовольствия.

PS VR 2 — стоит ли покупать?

После моего восхищения вы, наверное, уже знаете, каким будет ответ. PlayStation VR 2 — действительно отличная аппаратная часть. Да они дорогие — ну первые VR-очки от Sony тоже стоили немалых денег на тот момент.

Не знаю, помните ли вы, но на момент выхода она стоила почти столько же, сколько PS4 Pro. Так что в этом плане мало что изменилось. Впрочем, если вы еще помните свои первые консольные шаги в виртуальной реальности, PS VR 2 покажется вам сбывшейся мечтой.

В этом железе есть все, чего не хватало раньше — первоклассное качество графики, отличные контроллеры, позволяющие почти осязаемо ощущать трехмерную среду, и тактильные вибрации, дающие нам дополнительные впечатления.

Для меня PS VR 2 — это новая надежда виртуальной реальности с огромным потенциалом. Если бы только производители игр хотели использовать его для создания «больших» игр, а не множества мелких вещей. Если первая добьется успеха, PS VR 2 точно останется с нами надолго.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

двенадцать + 11 =