Общая память графического процессора
Что именно делает эта память? Каковы основные требования к общей памяти графического процессора?
Что ж, если у вас есть компьютер со встроенным графическим процессором или даже если он выделен, компьютер обязательно зарезервирует половину вашей оперативной памяти для графического процессора.
Поскольку графический процессор является одним из наиболее потребляющих оперативную память компонентов, присутствующих в компьютере после центрального процессора.
Графические процессоры в основном ориентированы на поддержку программного обеспечения и приложений, связанных с графикой.
Например, одним из таких типов является программное обеспечение для 3D-моделирования и рендеринга. В таких случаях изображения, видео и графика, используемые в программном обеспечении, имеют очень высокое разрешение, что требует потенциальной поддержки с точки зрения графики.
И GPU используется для того же. В то же время GPU также нуждается в поддержке памяти для хранения данных и файлов обработки и их выполнения. И именно поэтому компьютер обязательно резервирует половину оперативной памяти для графического процессора. В сегодняшней статье мы узнаем все об общей памяти графического процессора.
Что такое общая память графического процессора?
В каждом графическом процессоре есть выделенная видеопамять, которая помогает эффективно работать высокопроизводительному графическому программному обеспечению или приложению. И этот тип памяти физически доступен в самой видеокарте.
Иногда этой видеопамяти не хватает для какого-то программного обеспечения, что может привести к сбою приложения, оно может зависать или даже не будет работать должным образом.
В таких случаях общая память графического процессора обеспечивает поддержку графического хранилища для этого программного обеспечения, чтобы максимально использовать его возможности.
Проще говоря, общая память графического процессора — это тип виртуальной оперативной памяти, которая зарезервирована из фактической оперативной памяти вашего компьютера.
Эта общая память графического процессора используется только тогда, когда этого требует графический процессор. Как правило, этот тип общей памяти графического процессора также известен как VRAM (видеопамять), и его можно использовать, когда у вас заканчивается выделенная память графического процессора.
Как это работает?
Давайте пошагово разберемся с работой общей памяти графического процессора. Во-первых, каждый GPU имеет собственную видеопамять для обработки задачи.
В отличие от центрального процессора, графический процессор выполняет множество графических задач в фоновом режиме, и в то же время обрабатывает графику.
И, если обсуждать, один цикл выполнения рендеринга включает в себя обработку нескольких элементов освещения, затенение и улучшение текстуры для достижения поставленной задачи.
И, как и любой другой процесс, все они требуют хранилища для хранения файлов, что необходимо во время выполнения. Во многих случаях выделенной видеопамяти недостаточно для обработки всех этих задач с высоким рендерингом, и именно здесь в кадр вступает общая память графического процессора.
Общая память графического процессора — это виртуальная общая память, которая позволяет графическому процессору хранить оставшиеся данные обработки для обеспечения бесперебойной работы и создания надлежащего конвейера задач для графического процессора.
В отличие от видеопамяти графического процессора, общая память графического процессора физически недоступна.
Вместо этого фактически выделяется память из ОЗУ, что помогает графическому процессору выполнять обработку всякий раз, когда возникает необходимость.
Пользователь может использовать до 50% фактической оперативной памяти, имеющейся в системе, чтобы использовать ее в качестве общей памяти графического процессора.
Общая память графического процессора может быть настроена независимо от типа системы, независимо от того, является ли она общей или интегрированной.
В чем разница между общей памятью и выделенной памятью?
При обсуждении разделяемой памяти и выделенной памяти наиболее важным моментом, который имеет большое значение, является скорость их обработки.
Поскольку выделенная память монтируется непосредственно с графическим процессором, она очень тесно связана с его вычислительным ядром, а также является частью модулей графического процессора. Что в конечном итоге делает его очень быстродействующей памятью.
Принимая во внимание, что общая память на самом деле представляет собой раздел оперативной памяти, который должен подключаться к графическому процессору с помощью разъемов PCIe. Что автоматически влияет на производительность GPU.
Кроме того, всякий раз, когда пользователь пытается использовать общую память графического процессора, он в конечном итоге отключает до 50% оперативной памяти от других задач, что напрямую влияет на производительность других компонентов, использующих оперативную память.
Тогда как выделенная память графического процессора не соответствует тому же рабочему протоколу. Благодаря своей тесной связи с процессорными ядрами он делает выполнение задачи очень быстрым, что никогда не может сравниться с общей памятью графического процессора.
Общая память графического процессора увеличивается или уменьшается?
По сравнению с параметрами производительности, разделяемая память GPU не влияет на нее напрямую. Чтобы упростить это, давайте возьмем пример выделенных графических процессоров.
Для выделенного графического процессора, даже если вы попытаетесь выделить максимальный объем памяти из ОЗУ для общей памяти графического процессора, это не повлияет на производительность. До тех пор, пока выделенная память не будет полностью заполнена.
Когда выделенное хранилище заполнено, только ОС позволяет системе использовать общую память. Проще говоря, выделенный графический процессор не использует пространство общей памяти, если выделенная память не заполнена полностью.
Тогда как даже после этого, если используется общая память, это не повлияет на производительность, так как система автоматически снижает частоту кадров и делает выполнение стабильным.
В то время как пользователи встроенных графических процессоров часто пытаются увеличить свое выделенное или зарезервированное хранилище, настроив параметры BIOS и редактор реестра для достижения наилучшей производительности.
Но на самом деле это может снизить коэффициент производительности, потому что в интегрированных графических процессорах система резервирует определенное количество места для графического процессора.
Когда пользователь пытается увеличить объем выделенной памяти, это уменьшает объем оперативной памяти, снижая производительность.
Например, если в вашей системе 6 ГБ ОЗУ, и вы хотите увеличить выделенное хранилище графического процессора на 2 ГБ, вам будет доступно только 4 ГБ ОЗУ.
Даже если система находится в режиме ожидания, а графический процессор все еще не обрабатывает какую-либо задачу, графический процессор резервирует 2 ГБ ОЗУ.
В таких случаях всегда рекомендуется иметь общую память графического процессора, которая доступна только при необходимости.
Преимущества и недостатки общей памяти графического процессора?
Общая память графического процессора очень полезна, если пользователь пытается управлять производительностью в исключительных случаях, поскольку в общей памяти графического процессора фактически нет места для хранения до тех пор, пока не возникнет потребность.
Другие параметры блокируют определенный объем хранилища из ОЗУ и недоступны, даже если система находится в режиме ожидания.
Общая память графического процессора не требует никакого физического пространства, поскольку это тип виртуального хранилища, и она фактически выделяется из самой оперативной памяти.
Общая память графического процессора может использовать до 50% оперативной памяти в зависимости от необходимости и требований пользователя.
С другой стороны, общая память графического процессора работает значительно медленнее, чем выделенная память графического процессора.
Поскольку общая память графического процессора связана с графическим процессором через PCIe, это делает обработку довольно сложной.
Графический процессор должен передавать данные в общую память с помощью PCIe, что требует усилий и времени. Из-за этого это в конечном итоге создает незначительные помехи для выполнения задачи.
Общая память графического процессора — часто задаваемые вопросы
1. Какие системы обычно используют общую память графического процессора?
Ответ: Потребность в общей памяти графического процессора возникает только при отсутствии выделенной памяти. Устройства, такие как ноутбуки или настольные компьютеры с низкой конфигурацией без выделенной видеопамяти, требуют общей памяти графического процессора для обеспечения поддержки обработки графической памяти.
Общая память обычно используется только в интегрированных системах, где графические процессоры напрямую подключены к материнской плате или процессору.
2. Как определяется объем общей памяти графического процессора?
Ответ: В большинстве случаев пределы общей памяти графического процессора устанавливаются производителем системы. С другой стороны, ограничения общей памяти графического процессора также можно определить по настройкам BIOS, присутствующим в системе.
Как правило, это зависит от общей емкости ОЗУ и от того, сколько ресурсов будет выделено для простоя, в зависимости от таких факторов, как разрешение экрана и т. д.
Конфигурация драйвера графического процессора также является одним из способов идентификации хранилища.
3. Существуют ли альтернативы разделяемой памяти графического процессора?
Ответ: Да, есть один альтернативный вариант, доступный для общей памяти графического процессора, — это выделенная память графического процессора, которая поставляется в виде графической карты.
Эти графические карты быстрее, чем оперативная память в обработке данных. В частности, для графического процессора видеокарты всегда являются лучшим вариантом, если они используются для программного обеспечения для 3D-моделирования и рендеринга или даже для игр с высокой графикой.
4. Существуют ли особые требования для использования общей памяти графического процессора?
Ответ: Основным требованием для использования общей памяти графического процессора является то, что система должна поддерживать конфигурацию общей памяти или быть совместимой с интегрированным графическим решением.
Другими факторами, которые могут повлиять больше всего, являются материнская плата, графический процессор и набор микросхем, которые должны работать вместе с конфигурациями общей памяти.
Принимая во внимание, что процесс выполняется с помощью драйверов конфигурации графического процессора и ОС, которая выделяет память из ОЗУ в общую память графического процессора.