Здравствуй, дорогой читатель! В сегодняшнем обзоре мы поговорим о недорогом, но достойном и во многом привлекательном радиоуправляемом самолете Wltoys F949 Cessna 182. Особенно эта модификация порадует новичков в БПЛА-пилотировании, а также тех, кто немного устал от квадрокоптеров и желает попробовать управляемые полеты на чем-то ином. Позиционируются и выглядят такие поделки от китайской компании Wltoys, как игрушечные, однако качество их исполнения, RC-управление и функционал способны порадовать даже тех взрослых, которые уже далеко не впервые берут в руки пульт управления более серьезными гражданским беспилотником. Оглавление По своему внешнему виду эта модель – точная копия легендарного Cessna 182. Сравнительно небольшой размах крыла делает его универсально пригодным для полетов в помещении и на открытом воздухе. Птичка оборудована тремя коллекторными электродвигателями с полным ротором. Благодаря заводской оптимизации они более равномерно расходуют энергозаряд АКБ и продлевают срок его службы. На деле самолет показал неплохую полетную динамику и управляемость даже в плохую, ветреную погоду. В качестве материала разработчик использовал прочный и легкий EPP-композит, приятный на ощупь и прочный в деле. Конструкция максимально проста, а профиль крыльев схож по своим аэродинамичным свойствам с оригинальным прототипом. Таким образом, планер обладает хорошей маневренностью и легко управляется в воздухе. Корпус хоть и отличается ударопрочностью, с падениями лучше не экспериментировать. Тут следует сказать об одном досадном упущении – отсутствии индикации разряженной батареи. То есть, вам придется засекать время пилотирования и следить за поведением планера в воздухе, чтобы вовремя приземлить его до полной разрядки. Приятной особенностью можно считать хорошую полетную дальность – до 200 метров. Здесь все в точности соответствует заявленным производителем характеристикам. При этом есть возможность поднять агрегат высоко в воздух, после чего отключить моторы и плавно планировать вниз. У новичков это вызывает целую бурю приятных эмоций. Реализован ДПУ в виде стандартной «коробки» со стиками, небольшим ЖК-дисплеем с подсветкой и функциональными кнопками/тумблерами. Передача сигнала реализована на стандартной для большинства гражданских БПЛА частоте 2,4ГГц в трехканальном режиме. Команды передаются быстро и четко – прекрасный отклик аппарата на вращение аналоговых стиков приятно дополняет удобный, эргономичный дизайн пульта. В сравнении с аналогичными RC-пультами этот вариант требует больше батареек, что не совсем удобно. Тем не менее, хватает приобретаемых 6 АА элементов надолго. В зависимости от стиля вашего управления и условий пилотирования батарея может обеспечить 25 минут честного и стабильного пилотирования. Объем литий-полимерного блока был существенно расширен в сравнении с моделями Wltoys F932 и F929 SU-26, а его расход хорошо оптимизирован. В целом АКБ не вызывает нареканий по части работы. Заряжается он примерно 40-60 минут. Это, конечно, кажется долгим сроком, но в соотношении с хорошей продолжительностью планирования, которую обеспечивает полностью заряженный блок, этот показатель более чем оптимален. Для подготовки к первому старту эта модель не требует танцев с бубном и всяких премудростей, ведь поставляется она в RTF-сборке. По сути, это аппарат, готовый к полетам из коробки. Вся необходимая информация по эксплуатации и запуску содержится в официальной пользовательской инструкции. В двух словах о запуске: можно стартовать, как на открытом воздухе (желательно все-таки в безветренную погоду), либо в спортзале. При этом перед самым стартом убедитесь в том, что клеммы АКБ подсоединены к аппаратной части самолета. Включите питание пульта ДУ, выберите нужный режим полета (для начала лучше выбрать нормальные расходы), после чего можете плавно приступать к предполетному разгону. Аппарат лучше устанавливать на ровной горизонтальной поверхности. Для новичков эта модификация станет особо ценным приобретением. В сравнении со старшими моделями этой линейки, Wltoys Cessna F949 обеспечивает хорошую продолжительность и дальность полетов – насладиться пилотированием можно в полной мере, равно как и удобством в управлении. Если вам нужна неплохая в плане качества и надежности тренировочная модель спортивного планера на радиоуправлении, в бюджетном сегменте вы едва ли найдете ей достойную замену. Если вы нашли наш обзор интересным и полезным, подпишитесь на наши обзорные статьи и узнавайте об актуальных новинках БПЛА раньше других. Делитесь полезными материалами с друзьями и знакомыми в соцсетях. Легкого планирования и мягких посадок!Особенности
Комплектация, внешний вид и дизайн
Технические и летные характеристики
Пульт управления
Батарея и зарядка
Как подготовиться к полету? Первый запуск
Впечатления и выводы
Плюсы
Минусы
Похожие модели