Вышедший весной 2015 года квадрокоптер Syma x5sc HD Explorers 2 вполне уже можно отнести к ретро-моделям. А, как известно, классика не стареет! Что же помогает оставаться ему в топах продаж? Чем обоснован этот не гаснущий интерес? Постараемся разобраться. Оглавление Прежде всего, радиоуправляемый RTF-квадрокоптер X5SC задумывался как улучшенная и более прогрессивная версия предшествующей ему модели X5C. В результате дрон стал более внушительным, т.к. несколько увеличились его размеры, но не мощнее: Как видим, функциональные возможности остались прежними, из-за чего беспилотник скорее больше потерял, нежели приобрёл. Однако, принимая во внимание его низкую стоимость, на это стоит закрыть глаза, т.к. бюджетность – пожалуй, самое большое его преимущество для категории начинающих пилотов. В сравнении с предыдущей моделью коптер Syma X5SC подрос почти в 2 раза благодаря изменению посадочных опор, которые из упругих лыж превратились длинные ножки. Кроме того корпус беспилотника слегка сплющен, что в результате улучшило его аэродинамические свойства. Ударопрочный ABS-пластик, из которого выполнен фюзеляж и остальные аксессуары, так же упруг и податлив, что предотвращает появление трещин и разломов при падении аппарата или столкновении его с другими объектами. Особую прочность обеспечивают также системы крепления защитных решёток и посадочных опор, которые не только устанавливаются в технологические отверстия, но и дополнительно фиксируются саморезами. Дизайн отличается минимализмом: плавные линии, ненавязчивая графика и символика в верхней части корпуса. Производитель представляет на выбор 3 цветовых вариации: HD-камера устанавливается в центре нижней части фюзеляжа в специальные направляющие с фиксирующей защёлкой. Здесь же – кнопка питания и разъём для подключения камеры. Место для карты памяти отведено на самой видеокамере с её тыльной стороны. Светодиодная иллюминация, выполненная линейкой из нескольких светодиодов, размещена снизу по краям осевых направляющих: красная подсветка обозначает головную часть дрона, зелёная – заднюю. Электромоторы полностью погружены в корпус и закрыты защитными панелями, что создаёт дополнительную защиту от их загрязнения. Отдельным плюсом является маркировка пропеллеров, обозначающая сторону их вращения, что гарантирует правильность их установки. В отличие от других моделей аккумуляторный отсек располагается в торцевой части фюзеляжа. Базовая комплектация Сима-X5SC-1 максимально полна для бюджетного квадрокоптера: Особенно примечательна комплектация X5SC RC, которая к базовому набору укомплектована дополнительно ещё одной батареей, позволяющей продолжить полёт, прерываясь лишь на её замену. «Бортовой компьютер» Х5SC-Explorers позволяет контролировать: Набор функциональных возможностей стандартен для бюджетных моделей, ориентированных на начальный уровень пилотирования: Контроллер Х5SC в отличие от других симовских моделей: При включении ПДУ автоматически активируется первый режим, активация второго режима происходит переключением триммера на контроллере уже после включения самого беспилотника. Информация об активном режиме управления отображается на дисплее пульта. 4-х канальный контроллер стандартно работает на частоте 2,4 ГГц, что позволяет управлять квадром на расстоянии 50-60 метров. Сам пульт дистанционного управления отличается превосходной эргономикой: Основной движущей силой являются коллекторные (щёточные) электродвигатели, обеспечивающие необходимую мощность и хороший крутящийся пусковой момент, который они передают лопастям посредством пластиковых шестерёнок. Установленные пропеллеры надёжно фиксируются саморезами. Модернизированный пластик и форма винтов обеспечивают улучшенную аэродинамику. Х5SC-Explorers оборудован HD-камерой с разрешением в 2MP и флеш-картой MicroSD на 4 Gb. Включение съёмки происходит нажатием одной кнопки на ПДУ. Карта памяти рассчитана на запись 30-ти минутного беспрерывного видео. Специализированный подвес, расположенный на днище фюзеляжа, надёжно фиксирует видеокамеру, но это делает её статичной, что не даёт возможности изменения угла её наклона или поворота. Имеющегося разрешения (2560×1440) в совокупности со слабой системой стабилизации камеры, к сожалению, не достаточно для получения качественных фотоизображений во время полёта. Видео же получается вполне удовлетворительным. Литий-полимерный аккумулятор мощностью в 3,7 V и ёмкостью в 600 Mah обеспечивает 6 – 8 минут беспрерывного полёта. Перезарядка АКБ производится с помощью USB-провода через стандартную электросеть или через ноутбук/планшет/специализированный портативный накопительный аккумулятор в течение порядка 90 минут. Батарея устанавливается в специальный отсек в торцевой части корпуса аппарата. Во время эксплуатации беспилотник предупреждает пользователя о низком уровне заряда аккумулятора миганием светодиодных огней. RTF-коптер поставляется в собранном виде и абсолютно готовым к работе. Единственными рекомендациями перед первым запуском являются: Бюджетный квадрокоптер X5SC вполне оправдывает своё предназначение – наработка первоначальных навыков в управлении беспилотником и открытие элементарных представлений о действительных возможностях летательных аппаратов. Функционально схожими являются всё те же бюджетные симовские квадры: или уже более напичканные опциями, но и соответственно более дорогие: Присоединяйтесь к нам, подписывайтесь на обновления и будете всегда в курсе последних событий в многообразном мире мультикоптеров. С нами Вам всегда будет, чем поделиться со своими друзьями в соцсетях.Особенности
Внешний вид
Комплектация
Технические и лётные характеристики
Габариты
31,5 х 31,5 x 10,5 см
Масса (в полной сборке)
118 грамм
Двигатели
Коллекторные
Блок питания
Li-Po аккумулятор 3.7V 600mAh
Вес аккумулятора
16 грамм
Время полета
6-8 минут
Период зарядки
порядка 90 минут
Радиус действия
50 — 60 метров
Количество режимов контроллера
2
Гироскоп
6-ти осевой
Контроллер
4-х канальный ПДУ
Радиочастота
2,4Ghz
HD-камера
Вес камеры
10 грамм
Количество мегапикселей
2МП
Разрешение камеры
2560×1440
Программное обеспечение
Режимы полёта
Пульт управления
Моторы и винты
Камера и подвес
Батарея и зарядка
Как подготовиться к первому полёту
Впечатления и выводы
Достоинства
Недостатки
Похожие модели