Что лучше выбрать — квадрокоптер или гексакоптер?

Всем привет. В этой статье мы попробуем разобраться, что лучше квадрокоптер или гексакоптер, какие отличия между ними бывают и какой беспилотник лучше выбрать. Несмотря на практически тотальное засилье квадрокоптеров в сегменте любительских БПЛА, встречаются модели и с иным количеством несущих винтов. Они обладают некоторыми особенностями, которых лишены привычные нам квадры.

История

Прежде чем перейти к описанию отличий, углубимся ненадолго в историю возникновения мультикоптеров. Скорее всего, и гексакоптеры, и квадрокоптеры и даже трикоптеры появились приблизительно в одно время. Чем отличаются разные варианты летательных аппаратов, так это количеством пропеллеров.

В начале двадцатого века многие авиаинженеры были заняты созданием собственных моделей летательных аппаратов. Считается, что один из первых квадрокоптеров сумел оторваться от земли и провести некоторое время в воздухе в 1922 году. Его автором является ученый Георгий Ботезат. По своему внешнему виду он был совершенно не похож на современные дроны, хотя в его конструкции уже присутствовали стойки (прообразы современных лучей), к которым крепились огромные пропеллеры. Управлял аппаратом пилот, находившийся в кабине.

Быстрое развитие вертолетостроения не дало мультикоптерам эволюционировать. Эти модели летательных аппаратов оставались не у дел на протяжении всего 20 века. И только уже в 21 веке вновь возродились в виде БПЛА.

Принцип действия

Первые прототипы коптеров обладали одним существенным недостатком – сложной трансмиссией, через которую вращение мотора передавалось на несущие винты. В современных дронах на каждый винт постоянного шага приходится собственный двигатель. В квадрокоптерах два винта вращаются по часовой стрелке, а два – против. Данное решение позволило отказаться от автомата перекоса. Беспилотник сохраняет стабильное положение в воздухе.

В гексакоптере используется точно такой же принцип, только в аппарате установлено не четыре, а шесть винтов, и шесть двигателей. Различия между квадрокоптером и гексакоптером именно в количестве винтов.

Октокоптер обладает восемью пропеллерами, под каждым из которых располагается собственный мотор. Четыре винта вращаются по часовой стрелке, и четыре против.

Иная конструкция используется в трикоптерах, то есть в БПЛА с тремя винтами. Один из винтов устанавливается на подвижную платформу. Угол поворота платформы изменяется с помощью сервопривода, и это позволяет беспилотнику поворачиваться.

Чем больше винтов, тем выше стабильность мультикоптера. Октокоптеры профессионального уровня буквально зависают в воздухе, оставаясь неподвижными даже при порывах ветра. Кроме того, увеличенное количество винтов и двигателей обеспечивает лучшую отказоустойчивость, лучшую грузоподъемность и лучшие скоростные характеристики.

Промышленные решения часто оснащаются 6-8 пропеллерами, тогда как для любительских полетов вполне достаточно 4-х. Правда, время полетов уменьшается пропорционально количеству двигателей.

Современное применение мультикоптеров

Мультикоптеры применяются в различных сферах человеческой жизни. Существуют узкоспециализированные модели, созданные для решения специфичных задач, но, как правило, производители стараются выпускать универсальные аппараты.

Дроны можно встретить в:

  • Сельском хозяйстве
  • Геодезии
  • Горном деле
  • Дорожном хозяйстве
  • Градостроительстве
  • Строительстве
  • Нефтегазовом секторе
  • Энергетике
  • Водном хозяйстве

Многофункциональный беспилотник обязательно оснащается камерой с подвесом. Моторы камеры и подвеса позволяют изменять угол, фокусное расстояние съемки. Можно сказать, что именно видеовозможности являются той основной деталью, которая позволила коптерам получить профессиональное применение.

Благодаря камере оператор может получить необходимую информацию об интересующих его объектах, сделать фотографии местности, снять видео, создать карту или 3D модель.

Модели с большим количеством пропеллеров (гекса и октокоптеры) могут использоваться как грузовые дроны. Самые крупные летательные аппараты способны поднять в воздух 20-30 килограмм полезного груза. Некоторые беспилотники работают от ДВС, что позволяет им больше времени проводить в полете.

Безопасность полетов

Логично, что чем больше двигателей и пропеллеров установлено, тем ниже риск крушения. В этом отношении гекса и октокоптеры более надежны по сравнению с квадрами, и уж тем более в сравнении с трикоптерами. Это еще одна причина того, почему в профессиональных моделях часто используется 6 либо 8 пропеллеров.

При планировании полетного маршрута всегда необходимо учитывать риски. Неполадки с силовой установкой на борту могут привести к тому, что летательный аппарат станет полностью неуправляемым. Неконтролируемое падение может принести вред не только беспилотнику, но и находящимся на земле людям. Именно поэтому не рекомендуется запускать БПЛА над оживленными улицами, площадями, автострадами.

Если вам понравилась эта статья — поделитесь ею с друзьями и подписывайтесь на нас в соцсетях. До скорого!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

двадцать − один =