Приветствуем читателей на страницах очередного обзора легендарных и актуальных БПЛА современной формации. Сегодняшний обзор посвящен модели DJI Phantom 2 Pro Vision. Надо сказать, что фантом Professional, Advanced и Standard в своем втором поколении оказался куда более успешным в сравнении со своим предшественником и основателем Phantom-серии. С обновленным внешним видом мультикоптер также получил целый ряд серьезных доработок, благодаря которым летные качества и характеристики коптера существенно возросли. К слову, появлению трех вариантов всех последующих фантомов с определенными концептуальными различиями серия обязана именно второму поколению беспилотников. Оглавление Продолжая традиции в дизайне и оформлении квадов серии Phantom, его второе воплощение отличается модным и привлекательным внешним видом. Эргономика конструкции тут, как и положена дронам этого класса, налицо. Основные элементы навигации, механической части и камера – все находится на своих местах, и особых нареканий в плен удобства не вызывает. Части корпуса мультикоптера, как и сам каркас, выполнены из качественного, ударопрочного пластика. Несколько ограничен в своем функциональном исполнении подвес, который не может разворачивать камеру на 360 градусов, чтобы производить панорамную съемку. Это может опечалить некоторых профессиональных операторов, однако в целом съемочный и ходовой функционал дрона выполнены на высоте. Вместе с технологическими достоинствами, о которых мы не раз упомянули в нашем обзоре Phantom2Pro, не обошли стороной новую версию дрона и определенные глюки в заводской прошивке. Достаточно часто можно было увидеть отзывы пользователей на БПЛА-форумах, в которых люди просили помощи с перепрошивкой и калибровкой. Благо для этих целей DJI Technologies предусмотрели возможность обновления ПО с официального сайта через ПК. По сути, программная начинка осталась такой же, как у первых фантомов, то есть основной код не переписывался. Были внесены определенные коррективы в программную часть управления. Тем не менее, приобретая 2-й фантом «профессионал», лучше сразу же после распаковки заняться его калибровкой и перепрошивкой. Так вы получите намного более стабильный и управляемый дрон. Программно для мобильных устройств доступна поддержка обеих систем на базе Android и iOS. В последних версиях программной начинки для FPV-контроля была реализована возможность управления подвесом камеры дистанционно, а также задания полетного маршрута с использованием GPS-геолокации с координатами. Приемник или контроллер NAZA 2V с двухконтактным подсоединением выполнен в виде небольшой платы, помещенной в корпус квадрика. Контроллер имеет чувствительность в -93dBm и работает с передатчиком мощностью CE:25mW — FCC100mW. Традиционно во второй серии присутствует поддержка GPS-навигации и пилотирования в режиме GPS- ATTI. Благодаря интеллектуальной системе NAZA-M коптер способен автоматически возвращаться к трансмиттеру при потере сигнала, огибая препятствия на своем пути. RC-пульт дистанционного управления оснащается специальным креплением для интеграции с планшетами и смартфонами. Благодаря такому креплению с переходником на подсоединяемые гаджеты подаются полетные данные беспилотника, включая GPS-сигнал, уровень заряда АКБ, Wi-Fi, число оставшихся снимков, состояние памяти устройства, расстояние от точки взлета до месторасположения квада, скорость, высота и т.п. Расширитель диапазона для передачи сигнала с трансмиттера работает на частоте 2412—2462МГц с радиусом действия на открытых местностях до 700 метров и передающей/принимающей мощностью до 20 dBm. Сам пульт работает в частотном диапазоне 5,728 – 5,85 ГГц с радиусом действия на открытых пространствах – CE:400 / CE:800 метров. Мультикоптер оборудован четырьмя мощными бесколлекторными двигателями электрического типа. Их мощности хватает для того, чтобы противостоять умеренным порывам ветра и стабильно удерживать коптер в воздухе в заданной точке, с подъемом над уровнем моря до 200 метров. Таким образом, квадрокоптер может достаточно стабильно пилотироваться и летать в любую погоду. Устройство оснащено мощной 14 Мп камерой с CMOS-матрицей ½.3. Оптика выдает стабильное и четкое изображение и позволяет снимать в качестве 720р/1080р при 30 fps. Если есть желание снимать в меньшем разрешении, можно воспользоваться настройками съемки, установив специальное приложение. Угол обзора видеокамеры составляет 140 градусов – во многом именно из-за этого аппаратура снимает с эффектом «Fish Eye», делая горизонт слишком скругленным (даже больше, чем у GoPro). Съемку фотоматериалов аппаратура производит в максимальном разрешении до 4384×3288 с последующим сохранением изображений в форматах RAW и JPEG. Макс. размер JPEG-фотографий составляет 4 МБ, а сами кадры фотокамера захватывает с задержкой в 5 секунд. В RAW-формате под одну фотографию понадобится до 20МБ, а задержка составит порядка 16-20 сек. Одним из минусов бортовой камеры квада можно считать отсутствие линейного выходного порта. То есть перенести записанные материалы можно либо через кардридер с microSD, либо по Wi-Fi. Новый вариант АКБ в профессиональных фантомах второго поколения стал необыкновенным прорывом на рынке БПЛА. Аккумулятор, как и в предшествующей версии, имеет трехбаночную структуру, однако дополнительно снабжен интеллектуальным контроллером. Кроме того, конструкция АКБ получила специальную контактную площадку, за счет которой подключать к устройству лишние/дополнительные кабели теперь нет никакой необходимости. На корпусе аккумулятора появились светодиодные индикаторы, помогающие контролировать состояние питания и кнопка ВКЛ/ВЫКЛ. Таким образом, устройство стало намного более простым в эксплуатации. Со времен первой версии емкость Smart батареи была расширена практически в два раза и теперь составляет 5200 mA/h. В комплекте к АКБ прилагается новый вариант зарядника с улучшенной конструкцией. Также зарядка может производиться от обыкновенного автомобильного прикуривателя по специальному кабелю. Облегченная установка АКБ и более надежное крепление – одни из ключевых особенностей данной версии. Одним из минусов пользователи считают продолжительный срок, требуемый для подзарядки – до 100 минут. Несмотря на то, что это RTF-модель, готовая к пилотированию из коробки, настоятельно рекомендуем провести ее калибровку и перепрошивку перед первым стартом. Учитывая отзывы потребителей, целесообразно скачать и установить последнюю версию прошивки дрона с официального сайта через ваш ПК. Транспортировка устройства не имеет особых требований в отношении безопасности. Тем не менее, коптер желательно перевозить с предварительно демонтированными рабочими винтами и извлеченной из него батареей. Такой аппарат, безусловно, порадует в первую очередь, как начинающих, так и профессиональных операторов, очень требовательных к качеству сюжетных съемок с воздуха. И хоть съемка 4К в этих моделях еще не была предусмотрена, они способны выдавать вполне приличные, даже по современным профессиональным меркам, видео и картинку. Это одна из наиболее запомнившихся моделей в своем формфакторе, наряду с ее более продвинутой модификациями Vision и Vision+. Для пилотирования такой техники не нужно обладать разрешением на полеты, стоит она, как для профессионального БПЛА съемочного оборудования вполне приемлемо. Если этот обзор помог вам лучше узнать об искомой модели БПЛА и вы сочли его полезным, расскажите о нем знакомым и друзьям. Подписывайтесь на наши циклы детальных обзоров по беспилотникам, чтобы быть в курсе самых актуальных новинок в мире гражданской дрон-авиации. Успешных стартов!Особенности
Комплектация внешний вид и дизайн
Технические и летные характеристики
Программное обеспечение
Полетный контроллер
Режимы полета
Пульт управления и трансмиттер
Моторы
Камера и подвес
Батарея и зарядка
Первый запуск
Как перевозить
Впечатления и выводы
Плюсы
Минусы
Похожие модели