Приветствуем на страничке нашего очередного обзора современных гражданских БПЛА! Сегодня рассмотрим мультикоптер MJX Bugs 3 – первый дрон, произведенный Mei Jia Toys на основе бесколлекторных электромоторов.
В прошлом этот производитель прославился выпуском качественных дронов начального уровня. Представленный же в нашем обзоре экземпляр представляет собой один из самых дешевых дронов, способный совмещать в одном захватывающие гоночные соревнования со съемкой при помощи качественных экшн-камер.
Комплектация, внешний вид и дизайн
- Мультикоптер MJX Bugs 3
- Двухблочная аккумуляторная батарея 2S, 1800мА/ч, 7,4В литий-полимерного типа
- Пульт дистанционного радиоуправления 2,4ГГц с питанием от 4АА батареей (в комплект поставки не входят)
- Подвес для фотокамер формата GoPro и аналогичные модификации (съемочная аппаратура отсутствует в комплекте)
- Комплект винтов (4 несущих элемента + 4 запаски)
- 4 посадочные опоры + 4 защиты для несущих винтов
- Подставки в наборе, компенсирующие зазоры при установке фотокамеры на безосевом подвесе
- Зарядка под евровилку (необходимо докупить сетевой переходник под розетки отечественного образца)
- Ремкомплект из базовых инструментов (ключ и отвертка для монтажа несущих винтов)
- Запчасти: крепежные элементы в виде саморезов из пакетика
- Фирменные стикеры в наборе
- Инструкция пользователя на английском языке
Внешний вид беспилотник отличается технократичной оригинальностью с намеком на киберпанк – зловещие глаза в виде стикеров, клеящихся на носовую часть аппарата придают Багу некий «злодейский» шарм. Здесь же расположился мощный светодиодный прожектор. В целом дизайн лаконичен и прост, хоть и на любителя. Выполнена модель в двух цветовых вариантах – красном и черном.
Материал корпуса – прочное нейлоновое волокно, которое не позволит агрегату развалиться или растрескаться даже при стремительных столкновениях. Одним из привлекательных аспектов дизайна можно считать насыщенную и яркую Led подсветку, позволяющую пилотировать коптер в темное время суток.
В целом для бюджетного квадрокоптера качество исполнения реализовано выше всяких похвал.
Примечательно, что несмотря на высокую прочность и надежность корпуса, посадочные опоры изготовлены из обыкновенного пластика. Откровенно говоря, в руках они ощущаются не совсем надежными.
Главной технической особенностью аппаратика можно считать наличие на борту самых настоящих бесколлекторных моторов – именно они обеспечивают нужную тягу для поднятия в воздух GoPro-камер и аналогичной съемочной аппаратуры.
Технические и летные характеристики
- Габариты – 440x440x150мм (учитывая защиту винтов)
- Диагональное расстояние между электромоторами – 310мм
- Маневренность – выполнение 3D-флипов на 360 градусов и других фигур пилотажа
- Цветовые гаммы – красная/черная
- Стабилизация в воздухе – гироскоп на 5 осей
- Вес – 447 грамм (учитывая вес батареи на борту, без учета винтовой защиты)
- Время полной зарядки АКБ – 240 мин.
- Широкий выбор дополнительных аксессуаров и приспособлений
- Поддержка стороннего АКБ 3S
- Дистанционный контроль удаленности и заряда аккумулятора
- 2 режима энергорасхода (стандартный и высокие расходы)
- Время полета – до 18 минут без дополнительной нагрузки и 10-14 минут с установленной камерой и посадочными ножками
- Дальность покрытия радиосигналом – 500 метров
- Полетная среда – в закрытых помещениях/на открытых пространствах
- Ограничение по возрасту к эксплуатации – 14+
Программное обеспечение
На официальном сайте компании-разработчика Bugs 3 доступны для скачивания приложения под различные версии выпускаемой техники. Там вы найдете рьновляемые версии таких полезных приложений, как MJX GO MJX C4005 FPV MJX H APP и, собственно BUGS GO APP для мобильных платформ Android и iOS.
Полетный контроллер
Чтобы получить доступ к контроллерной плате достаточно снять с фиксаторов верхнюю часть корпуса. Под ней вы обнаружите контроллерную платку, по занимающую половину – 2/3 от общей площади внутренностей дрона. К ней подпаяны основные контакты для электромоторов, управления светодиодами super LED и прочим функционалом.
Режимы полета
Предусмотрены два режимных варианта управления – на низких и высоких расходах энергии. Первый вариант обычно используют новички при обучении – на этой скорости квадрик не такой шустры, зато управляемость выше всяких похвал. На высоких расходах он показывает свою истинную маневренность во всей красе. Помимо прочего предусмотрены 3D флипы с полными оборотами устройства вокруг своей оси на 360 градусов нажатием одной кнопки на RC-пульте.
Пульт управления/трансмиттер
RC пульт представляет собой стандартную контрольную аппаратуру, выполненную в симпатичном белом корпусе с маленькой антеннкойпосередине в верхней части устройства.
Работает трансмиттер на частоте 2,4ГГц и питается от 4 батареек типа АА, которые традиционно не входят в стандартный комплект поставки. Одной из основных фишек пульта можно считать функцию дистанционного интеллектуального управления. Работает она по принципу оповещения пилота о низком заряде АКБ, а также о критическом расстоянии удаленности агрегата от ДПУ.
Согласно спецификации, радиус покрытия радиосигналом составляет от 300 до 500 метров в зависимости от условий пилотирования, местности, количества препятствий, сигнальных наводок и т.п.
В верхней части, слева от антенны, расположена отдельная кнопка красного цвета, посредством которой можно произвести привязку аппаратуры к радиоуправляемому беспилотнику, а также пуск и остановку электромоторов.
В целом же управление планером здесь весьма стандартное – перемещение левого стика вверх приводит к совершению вращательных движений агрегата. За перемещение птички по сторонам отвечает правый стик. Присутствует триммер калибровки стиков, расположенный по центру пульта ДУ, а также кнопки 3D-флипов и съемки фото/видео одним нажатием в правой части устройства, сверху.
Моторы
Сердцем этого квадрика стали качественные, высокопроизводительные бесколлекторные моторы 1806 1800KW, которые разработчики характеризуют как наиболее эффективные и производительные в сегменте однотипных двигателей БК-типа. Каждый двигатель выдает тягу до 230 г. При таких показателях пилотирование с экшн-камерой на борту не составит никаких проблем.
Надо сказать, что MJX – первый производитель, реализовавший скоростные регуляторы ESC в дроне бюджетного класса, оснастив их защитой моторов от переклинивания. Таким образом, электродвигатели не подвержены выгоранию в момент критических крашей, например.
Камера и подвес
Как уже было сказано, бортового съемочного оборудования производитель для Bugs3 не предусмотрел. Зато для гаджета предусмотрена возможность подключения FPV наборов, гарнитуры и прочего оборудования, включая спортивные FPV-камеры, которые можно докупить отдельно.
Из основных фишек отметим следующие:
- WiFi камера C4020
- Видеокамера панорамной съемки C4022
- Спортивная экшн камера C4000, способная снимать видео в HD
- FPV-комплект 5,8G (камера модели C5820 и дисплейный FPV-модуль 4:3)
- FPV-комплект 5,8G (комплектация с камерой и монитором: C5820 + 7 дисплейный FPV-модуль)
- Очки MJX-VR (C5820, 7 FPV-дисплей + очки VR)
Базовая комплектация также предполагает подвес для экшн-камер (без самой съемочной аппаратуры).
Надо сказать, что подвесной механизм лишен амортизирующих демпферов, а потому не исключен эффект желе и вибрации на видео. Поэтому лучше отдавать предпочтение видеокамерам с более ли менее вменяемой цифровой стабилизацией. При использовании подвесного элемента коптермонтируется на специальные посадочные ножки.
Возможна ручная регулировка безосевого подвеса вниз и вверх с адаптацией под GoPro-камеры и их аналоги. Расстояние подвесного элемента с монтированной на него видеокамерой от земли составляет порядка 8 сантиметров.
Батарея и зарядка
Мультикоптер оснащен довольно неплохим литий-полимерным аккумулятором на два банка 2S, емкостью 180мА/ч. Токовая разрядность составляет 25С. Блоки снабжены XT30-коннектором, а сам АКБ помещен в специальный аккумуляторный бокс.
В соответствии со спецификацией, опубликованной в официальной документации, рабочее время полета составляет 19 минут, хотя на практике этот показатель едва достигает честных 18 минут планирования.
Аккумулятор массивный, а потому в конструкции дрона имеется неплохой запас для установки в бокс замены. Предусмотрена даже интеграция более мощных 3S-аккумуляторов.
Как подготовиться к полету?
В большинстве случаев бюджетные дроны не требуют особой предполетной подготовки: как правило, надо только откалибровать коллекторные двигатели, руководствуясь мануалом, для корректировки направления полета, возможно, настроить интегрированный компас, подключить клеммы питания коптера к АКБ, включить ДПУ и поиграться с триммерами вращения/смещения.
В случае с этой модификацией бесколлекторные двигатели и стики направлений калибруются достаточно быстро и не вызовут проблем, как и у большинства бюджетных квадриков. Лучше начинать полеты на открытой площадке, в безветренную погоду в режиме низких энергорасходов, дабы избежать лишних столкновений и падений коптера.
Впечатления и выводы
Если речь идет о первом опыте с дроном на БК-моторах, мы определенно рекомендуем именно эту модель по нескольким причинам. Во-первых, цена и качество здесь сбалансированы практически идеально. Во-вторых, машинка имеет внушительные, как для «бюджетника», летные и программные характеристики. В-третьих, если уж учиться пилотировать что-то более серьезное, то лучше делать это на чем-то действительно качественном и функциональном, но доступном по цене, таком как MJX-Bugs3.
Помимо новичков, этот вариант подойдет и более опытным в дронопилотировании пользователям, отдающим предпочтение зрелищным FPV-полетам, всяческим технократичным наворотам и добротным летным характеристикам. Да, здесь нет бортовой видеокамеры. Но, зная, какие обычно варианты такой аппаратуры устанавливают в аналогичные устройства, всерьез задумываешься на безкамернымивариантами с возможностью подключения GoPro и их аналогов. В общем и целом, за 120 долларов США – это, несомненно, лучший вариант в своем сегменте на сегодня.
Плюсы
- Цена/качество
- Прекрасные летные характеристики
- Богатая комплектация
- LED-подсветка
- Простота эксплуатации
- Обратная связь с квадрокоптером при критичном удалении или слабом заряде
- Совместимость с 3S-АКБ
Минусы
- Полетное время не соответствует заявленной спецификации в стоке
- Отсутствие каких-нибудь демпферов в конструкции подвеса
- Нет AcroMode при таком уровне динамичности
Похожие модели
Нашли этот обзор познавательным и интересным? Подпишитесь на наши обзорные циклы и следите за актуальными новостями в мире гражданских БПЛА. Приглашайте к подписке друзей и знакомых из соцсетей. Удачных стартов и мягких посадок!