Что может Oculus Rift: детальный обзор модельного ряда + отзывы и впечатления

Приветствую любителей передовых технологий и виртуальной реальности. Сегодня я затрону тему хедсета Oculus Rift – причины стремительного роста и популяризации технологии виртуальной реальности. Хотя шлем был выпущен задолго до появления моделей от конкурирующих фирм, да еще и с первичным сбором средств на Kickstarter, хедсет по-прежнему актуален и может предложить целый ряд неоспоримых преимуществ.

Рассмотрю, в чем они заключаются, существуют ли недостатки у Рифта и насколько он конкурентоспособен в 2019 году.

Принцип работы

В технологическом плане принцип работы ничем не отличается от других VR шлемов. Это неудивительно, ведь они были выпущены после Rift и во многом основывались на модели от Oculus.

Основную работу выполняют датчики в самом шлеме и внешних сенсорах захвата движения. Вместе они передают все выполняемые движения с Rift на подключенный ПК, после чего изображение выводится непосредственно на экран шлема. Более сложные действия и основное управление осуществляются контроллерами.

На первый взгляд описание работы Rift может показаться простым, но спешу вас заверить – это достаточно высокотехнологичное устройство. Более того, если бы эта технология не была перспективной и новаторской, Facebook не вкладывал бы в покупку Oculus $2,4 миллиарда.

Особенности модели

При детальном углублении в особенности Rift хочу уточнить, что речь пойдет о последней модели, то есть CV1. Предыдущие модели Oculus Rift DK1 и DK2 были предназначены для разработчиков, к тому же имели ряд недостатков с точки зрения рядового пользователя. Также я не буду учитывать модель CV2 – как минимум до ее релиза.

Материалы корпуса и габариты

Oculus Rift считается наиболее легким, компактным и удобным шлемом, когда-либо производившимся в индустрии. HTC смогли конкурировать с Oculus лишь после выпуска модели HTC Vive Pro, которая наконец-то обзавелась встроенными наушниками.

Материал корпуса – качественный пластик, хотя внешний слой выполнен из плотного тканевого покрытия. Такая конструкция позволяет обеспечить высокую износостойкость и легкость корпуса.

Качество сборки

Oculus всегда могли похвастаться качеством сборки, особенно при том, что эта компания редко выпускает новые модели. Например, CV2 будет выпущен спустя 3,5 –4 года после CV1. В Рифте не наблюдается никаких люфтов, хотя на фоне последнего HTC Vive Pro некоторые крепления выглядят более хлипкими.

Стоит учесть, что в сравнении с предыдущими моделями окуляры в Rift не меняются. Их можно подстраивать под каждого игрока специальным ползунком, который находится на крышке.

Позиционирование

Если брать во внимание условно старый Oculus Rift и новую модель Vive Pro от HTC, то последняя выигрывает в позиционировании с заметным отрывом. Речь идет не только о качестве сенсоров, но и общем удобстве настройки для пользователя.

Первая проблема Oculus Rift заключается в том, что в комплект модели входят только две сенсорные камеры для фиксации движения, а в большинстве помещений пользователям потребуются 3 или даже 4 внешних датчика.

Фокусировка движений у Rift хорошая, но немного проигрывает Lighthouse от HTC. К минусам модели можно отнести удвоенное количество кабелей (от 2 сенсоров на HTC или 4 у Oculus), каждый из которых требует подключения к ПК. В остальном существенных отличий в позиционировании нет, рядовой игрок вряд ли заметит разницу между шлемами.

Технические характеристики

На момент выхода Oculus Rift технические характеристики шлема впечатляли: они как минимум легко выдерживали сравнение с конкурентами и в некоторых аспектах даже превосходили их решения. Тем не менее до выхода новой версии CV2 Oculus Rift потерял позицию лидера, если оценивать исключительно технические характеристики.

Рассмотрю, как эволюционировала начинка Oculus Rift и чем отличаются модели.

Модель DK1 DK2 CV1
Разрешение на глаз 640*480 960*1080 1080*1200
Частота обновления 60 Гц 75 Гц 90 Гц
Трекер 240 Гц 1000 Гц 1000 Гц
Угол обзора 90° 90° 110°
Матрица LCD AMOLED AMOLED
Вес 380 440 450

Вес

С момента создания и до текущего времени Oculus удалось сохранить главное достоинство своих устройств – минимальный вес хедсетов, если брать во внимание тройку лидеров в индустрии.

С весом в 450 г Oculus Rift был и остается самым легким шлемом, который отлично сидит на голове, не создает дискомфорт и не вызывает ломоту в шее даже при длительном использовании.

Угол обзора

Угол обзора Rift я бы назвал стандартным, по крайней мере он ничем не отличается от шлемов других производителей. Уже появляются компании, предлагающие устройства с обзоров 120°, но чаще всего это ноунейм шлемы, качество и соответствие требованиям у них вызывает массу сомнений. Потому отличий по этому показателю у шлемов топ-категории нет.

Разъемы и датчики

Расположение разъемов у модели Oculus Rift удобное: один провод с двумя разъемами, HDMI и USB. HTC понадобилось несколько лет для того, чтобы реализовать в Vive то же самое.

Из датчиков в Oculus Rift установлены:

  • гироскоп;
  • акселерометр;
  • магнитометр;
  • инфракрасные датчики.

Время отклика выросло до 3 мс, что полностью исключило проблему тошноты из-за реакции вестибулярного аппарата, нередкую в «моделях разработчиков» (то есть в серии Rift DK).

Системные требования

Вопросы о том, какой нужен комп для Oculus Rift, по праву считаются одними из наиболее частых. Необходимо учитывать требования не для самого шлема, а игр и приложений, которые вы будете запускать.

В целом среди самых важных компонентов для использования Oculus Rift стоит выделить:

  1. Видеокарта уровня GTX 970 и выше, а также соответствующие аналоги AMD.
  2. Процессор уровня Intel i5-4590 или аналог от AMD.
  3. Минимум 4 Gb оперативной памяти, оптимально не менее 8 Gb.

Необходимые требования невелики с учетом средних системных показателей большинства игр для ПК. Потому любые ПК не старше 3-4 лет должны справиться с VR.

Комплектация, внешний вид и дизайн устройства

Дизайн в минималистическом стиле. Никакого футуризма: Oculus подошли к внешнему виду CV1 максимально практично. Некоторых пользователей может смутить тканевая оболочка, но она полностью раскрывает себя при частом использовании, упрощая уход за Rift. Хотя оценка внешнего вида субъективна, на мой взгляд, Oculus Rift уступает в дизайне моделям от HTC, где в этом плане постарались куда больше.

Тем не менее, посмотрим, что приготовят дизайнеры Oculus для обновленной версии Rift.

Комплектация тоже претерпела ряд улучшений. Если ранее хедсет Oculus поставлялся с геймпадом от Xbox One, то позже джойстик был заменен внешними контроллерами Oculus Touch. И вот на них я хочу остановиться подробнее, ибо это самые удобные и функциональные контроллеры, которые выпускаются для очков виртуальной реальности.

Они идеально отображают меч, пистолет или любое другое оружие, а также обеспечивают очень удобное управление пальцами в VR.

В целом базовая комплектация модели Rift CV1 от Oculus выглядит так:

  • шлем Oculus Rift;
  • контроллер Oculus Touch – 2 шт.;
  • внешние датчики Oculus – 2 шт.

Провода, защиту, инструкции и прочие незначительные компоненты я не учитываю.

Эргономика

В отличие от HTC, которым понадобилось немало времени, чтобы довести до ума эргономику шлема, Oculus изначально выпустили модель Rift максимально удобной и продуманной. Естественно, я имею в виду итоговую комплектацию CV1 версии. На мой взгляд, хедсет Oculus не смотрится излишне вычурным, но при непосредственном ощупывании выглядит весьма качественным, продуманным и удобным.

Элементы управления

Управляется контроллерами Oculus Touch. Они, как я уже говорил, наиболее удобны среди всех, которые присутствуют на рынке. У Oculus Touch лучшая реализация движений пальцами, достаточно удобная и продуманная конструкция, а также качественные сенсоры.

В целом управление Oculus Rift значительно отличается от большинства конкурентов и немного превосходит HTC Vive. Их контроллеры хоть и хороши, но по некоторым показателям уступают Окулусу.

Как подключить

Полное подключение хедсета происходит в три этапа:

  1. Физическое подключение шлема к персональному компьютеру (USB + HDMI).
  2. Установка приложения Oculus.
  3. Настройка и калибровка.

Последний пункт займет больше всего времени, особенно подключение внешних камер. Но есть и хорошая новость: в установленном приложении присутствует подробная фото- и видеоинструкция по каждому этапу настройки Oculus Rift. Поэтому проблем не должно быть даже у новичков, впервые узнавших, что такое Окулус ВР.

Изображение

Качество изображения можно описать словом «приемлемый». До 2018 года оно могло считаться передовым, потому что AMOLED матрица и разрешение 1080×1200 на каждый глаз позволяли наслаждаться VR без рассматривания пикселей и «пленки» перед глазами. Тем не менее, с Vive Pro компания HTC вышла в лидеры, давая реальные 1440×1600 на глаз.

Уверен, в CV2 разрешение будет значительно улучшено (вероятнее, до той же планки 1440×1600 пикселей), но пока Oculus Rift потерял лидерство в вопросе качества картинки.

Однако успокою, что это вовсе не «картонки» для смартфонов и даже не более дорогой Gear VR от Самсунга, для которого также нужен телефон. Картинка в Rift достаточно качественная, «пленка» в играх или при просмотре видео 360 будет заметна, только если сильно всматриваться.

Советы по настройке и регулировке

По настройке системы могу рекомендовать лишь официальное руководство пользователя от Oculus. В нем есть все необходимое, чтобы успешно пройти все этапы от распаковки устройства до первого погружения в VR.

Единственный нюанс, который хочу отметить отдельно: количество камер захвата Oculus. В комплект включено всего 2 штуки, но чаще всего их не хватает, поэтому советую сразу докупить третью.

Программное обеспечение и приложения

Для Rift доступны почти все приложения, которые разработаны для VR. Исключения составляют лишь какие-то эксклюзивные программы, предназначенные для хедсетов других производителей. Игры доступны как в Steam VR, так и в фирменном магазине Oculus. Необходимое программное обеспечение можно получить прямо на сайте производителя. Просто установите Oculus runtime for windows для последней версии системы.

Интерфейс и функциональность

Интерфейсы большинства магазинов и сервисов для виртуальной реальности предельно просты. В чем-то они схожи с мобильными приложениями, для которых важнейшую роль играют простота и информативность.

Могу заверить, что проблем с использованием Oculus Rift не возникнет даже у тех, кто с ПК «на вы», как минимум в том, что касается интерфейсов и использования шлема. Уже после небольшой демонстрации возможностей становится понятно, как работает хедсет и что можно делать в ВР-приложениях.

Возможные баги и проблемы

Как и всегда, при появлении любого рода проблем я не советую решать их самостоятельно. Во-первых, для этого требуются немалые знания. Во-вторых, таким образом легко что-то повредить и сделать еще хуже. В-третьих, это может повлечь за собой потерю гарантии.

Потому всегда рекомендую обращаться в сервис обслуживания Oculus. Для большинства проблем там есть готовые шаблонные, но действенные решения. В случае же каких-то «особых» багов придется связываться с поддержкой.

Советы по уходу за линзами

Тщательный уход за самим хедсетом от Oculus не требуется, разве что не оставлять его на открытых местах, где на шлем может попасть пыль. А вот с линзами нужно быть осторожнее: на них легко оставить следы, особенно при механических повреждениях, к тому же линзы чувствительны к солнечному свету. Потому главные правила при уходе за Rift:

  1. Не оставлять на открытом месте. Поиграли – верните хедсет в упаковку до следующего использования.
  2. Не царапать окуляры, не оставлять шлем под прямыми солнечными лучами.
  3. В случае надобности протирать линзы специальной салфеткой и использовать защитные щитки.

Цена и доступность

Стоимость шлема Oculus может считаться важным достоинством на фоне конкурентов. Изначально цена CV1 версии составляла 599$, хотя позднее Oculus уменьшили стоимость комплекта, снизив ее до 399$. Более того, в эту сумму входит 2 датчика и 2 контроллера. На фоне HTC Vive Pro, где полный набор с датчиками и контроллерами обойдется в 1200–1500$, я считаю Рифт наиболее выгодным по соотношению качества и цены решением.

Отзывы

Сергей:

Покупал, еще когда в комплект джойстик клали. Тупо смотрелось, но в итоге пригодился для файтингов на ПК. Потом пришлось докупать контроллеры. Сам мало пользовался, но дочка довольна. И игры качественные, не то что какие-то простенькие симуляторы, написанные на коленке индусами.

Viktoriya Arbelova:

Уже откладываю деньги на новую версию, прошел слушок, что будет на порядок круче обычного Рифта. Впечатления только положительные, не считая возни с сенсорами и кабелями. Еще напрягает поддержка, последний раз, когда связывалась с ними, она была доступна только на английском!! Но в общем зачете я бы очкам дала 9 из 10, подарили много ярких эмоций.

Похожие модели и основные конкуренты

Среди конкурентов у Oculus Rift, как первопроходца VR-индустрии, существуют лишь два соперника: HTC и PlayStation. Соответственно, единственными достойными конкурентами Rift можно считать модели:

  • PlayStation VR;
  • HTC Vive;
  • HTC Vive Pro.

Впечатления и выводы

Подведем итоги с учетом важных плюсов и потенциальных недостатков устройства. Напомню, речь идет только о модели CV1 с ее полной (базовой) комплектацией.

Плюсы

К основным преимуществам я отношу:

  1. Меньшую стоимость в сравнении с конкурентами.
  2. Характеристики шлема, сохранившие актуальность до 2019 года.
  3. Огромное количество качественных игр и эксклюзивов.
  4. Легкий вес и удобную конструкцию.
  5. Хорошую эргономику и продуманный дизайн.

Минусы

Среди недостатков стоит выделить:

  1. На ПК должны быть свободны не менее 3 USB-портов, для подключения большего количества камер захвата потребуется переходник.
  2. Отсутствие русского представительства и адаптированных цен.

Основным минусом Oculus считается то, что за игры и приложения придется платить ту же цену, которая установлена во всем мире. На фоне конкурентов, которые давно адаптировали цены под российский регион, эту особенность Oculus можно отнести к минусам.

Во что играть в VR

Какие-то обучающие программы, 3D фильмы или простенькие симуляторы для VR – это хорошо, но ключевой упор в индустрии виртуальной реальности делается именно на игры. И тут у Oculus масса преимуществ перед конкурентами. Причиной тому огромные бюджеты, которые выделяются компанией на создание качественных эксклюзивов от топовых разработчиков.

Из того, что обязательно впечатлит вас и позволит ощутить качественный VR в игровой сфере, стоит выделить:

  • Robo Recall;
  • Lone Echo;
  • Wilson’s Heart.

В магазине Окулус есть десятки качественных игр, которые до сих пор делают хедсет если не лучшим, то все еще сохраняющим свою актуальность.

Заключение

Можно без зазрения совести назвать Oculus новаторами и локомотивом VR-индустрии. Они смогли создать модель Rift, показать потенциал виртуальной реальности для разработчиков и превратится из небольшой компании, которая вынуждена была привлекать деньги через Kickstarter, в крупнейшего разработчика в своей сфере. С учетом цены, существенно уступающей конкурентам, а также прочих плюсов, рекомендую Rift всем, особенно если это ваше первое знакомство с VR.

Если статья была вам полезна, буду рад репостам в социальных сетях и вашей подписке. Так вы сможете следить за выпуском новых материалов, получать качественную и проверенную информацию о VR-устройствах и новых технологиях.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

15 − четыре =